самообследование 2019г.

2

Самообследование деятельности муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения Ново-Брянского детского сада «Журавленок»
(далее МБДОУ) составлено в соответствии с Приказом Минобрнауки Российской
Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Порядок проведения самообследования
образовательной организацией».
Самообследование включает в себя аналитическую часть и результаты анализа
деятельности ДОУ за 2019 год.
I.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
1.Общие сведения о ДОУ
1.1.Общая характеристика образовательного учреждения
Полное
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
наименование:
учреждение Ново-Брянский детский сад «Журавленок»
Сокращенное
МБДОУ Ново-Брянский д\с «Журавленок»
наименование:
Место нахождения 671325, Заиграевский район, с. Новая Брянь,
(юридический
и ул. Октябрьская, д. 3
фактический
адрес),
место
хранения
документов:
телефон:
8(30136)53-2-51
Электронная почта zurawlenok@yandex.ru
Сайт учреждения
https://bur-novo.tvoysadik.ru/
Руководитель
Кушнарѐва Любовь Николаевна
организации
Режим работы
функционирует в режиме полного дня (10,5-часового
пребывания),
с 7.30 до 16.30.часов, в режиме 5-дневной рабочей
недели, выходные дни – суббота, воскресенье.
Существует дежурная группа с 16.30 до 18.00ч.
Информация
об Администрация
муниципального
образования
учредителе
«Заиграевский район»
Адрес:
Бурятия, Заиграевский район, п. Заиграево, ул.
Октябрьская, д.4
Телефон:
8(30136) 4-22-40
Электронная почта admzgr@icm.buryatia.ru
Реквизиты лицензии - Лицензия на осуществление образовательной
на образовательную деятельности, установленной формы от 19 июля 2016г. №
деятельность
2619, серия 0ЗЛ01 №0001181, лицензия выдана
Министерством образования и науки Республики Бурятия

3

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение НовоБрянский детский сад «Журавленок» - отдельно стоящее 2-х этажное кирпичное
здание. Территория ДОУ озеленена, оснащена прогулочными участками в
количестве 10 единиц, имеется спортивная площадка, цветники.
Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы детского сада:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу, выходные дни –
суббота, воскресенье, праздничные дни.
Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с
7:30 до 18:00.
Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
Муниципальное задание по наполняемости учреждения детьми
выполнено на 70 %.
2. Система управления организации
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности, обеспечивающих государственно-общественный характер
управления дошкольным образовательным учреждением.
Управление детским садом осуществляют:
Осуществляет
непосредственное
руководство
Заведующий
детским садом: детским садом и несет ответственность за деятельность
учреждения. Контролирует работу и обеспечивает
эффективное взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации.
полномочия
трудового
коллектива,
Общее собрание Осуществляет
рассматривает и принимает Положения ДОУ, вносит
работников
детского сада: предложения при рассмотрении программы развития ДОУ,
рассматривает и обсуждает проект годового плана работы
ДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины
в ДОУ и мероприятия по ее укреплению, рассматривает

4

вопросы охраны и безопасности условий труда
работников, охраны труда воспитанников в ДОУ,
рассматривает и принимает Устав ДОУ, обсуждает
дополнения и изменения, вносимые в Устав ДОУ.
Педагогический Осуществляет управление педагогической деятельностью,
определяет направления образовательной деятельности
совет:
ДОУ, утверждает общеобразовательные программы,
рассматривает проект годового плана работы ДОУ и
утверждает его, обсуждает вопросы содержания, форм и
методов образовательного процесса, планирования
образовательной деятельности, рассматривает вопросы
повышения квалификации и переподготовки кадров,
организует выявление, обобщение, распространение,
внедрение педагогического опыта среди педагогических
работников ДОУ.
Представление защиты социально-трудовых прав и
Профсоюзный
профессиональных интересов членов профсоюза.
комитет
Разработка и сование нормативно-правовых документов
ДОУ имеющих отношение к выполнению трудового
законодательства. Контроль за их соблюдением и
выполнением.
Содействует организации совместных мероприятий в
Родительский
ДОУ, оказывает посильную помощь в укреплении
комитет:
материально-технической базы, благоустройстве его
помещений, детских площадок и территории.
Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении
детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским
садом занимает место координатора стратегических направлений.
Вывод: Структура и механизм управления ДОУ определяют
стабильное функционирование. Демократизация системы управления
способствует развитию инициативы участников образовательного процесса
(педагогов, родителей (законных представителей), детей и сотрудников ДОУ.
3. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
основной образовательной программы дошкольного образования, которая

5







составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом
примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения
до школы» под.ред., Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой; издание 3-е
исправленное
и
дополненное
2015г.
(https://burnovo.tvoysadik.ru/upload/tsbur_novo_new/files/c6/48/c648756055d513698d6f070bda0
39881.pdf )
В детский сад в 2018г. пришел ребенок с синдромом Дауна, для которого
была составлена адаптированная образовательная программа (https://burnovo.tvoysadik.ru/upload/tsbur_novo_new/files/e2/d5/e2d5f63feaa09a7d6027803de76b
9840.pdf )
Парциальные программы и педагогические технологии, используемые в
МБДОУ:
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Р.Б.
Стеркиной.
«Умные пальчики» автор И.А. Лыкова.
«Юный эколог» автор С.Н. Николаева.
«Ритмическая мозаика» автор В.И. Буренина
Программа «Родники» для детей старшего дошкольного
возраста по
приобщению к истории и культуре семейских Забайкалья.
Приоритетные направления деятельности МБДОУ по реализации основной
общеобразовательной программы дошкольного образования:
Физическое развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие.
Основу организации образовательной деятельности во всех группах
составляет комплексно-тематический принцип планирования с ведущей игровой
деятельностью. Решение программных задач осуществляется в течение всего
пребывания детей в детском саду в разных формах совместной деятельности
взрослых и детей и в самостоятельной детской деятельности. При комплекснотематическом планировании чаще используются такие виды деятельности, как
встречи,
праздники,
развлечения,
проекты,
события,
новизна
и
привлекательность.
Детский сад посещают 238 воспитанника в возрасте от 1,6 до 7 лет. В
детском саду функционирует 10 групп общеразвивающей направленности.
Группа
I младшая
«Малинка», «Капелька»
II младшая
«Умка»,
Средняя
«Сказка», «Гномики»

Возраст

Дети

1,6 - 3 года

41

3 - 4 года

22

4 - 5 лет

55

6

Старшая
«Золотая рыбка», «Почемучки»
Подготовительная
«Рябинка», «Улыбка», «Ласточки»

5 - 6 лет

53

6 - 7 лет

67

ИТОГО (чел)

238

Отслеживание уровней развития детей осуществляется на основе карт
развития ребенка.
1.http://zhurawlenok.ucoz.ru/obraz_standarti/monitoring/zhurnal_nabljudenija_i_ocenki
_razvitija_detej_ot_2.docx
2.http://zhurawlenok.ucoz.ru/obraz_standarti/monitoring/zhurnal_nabljudenija_i_ocenki
_razvitija_detej_ot_3.docx
Формы проведения диагностики:
- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- наблюдения, беседы, итоговые занятия;
- взаимопросмотры.
По всем параметрам ведется педагогический мониторинг.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности
педагогического процесса в ДОУ.
Для определения эффективности воспитательно-образовательной работы
педагогами была проведена оценка выполнения программы, сделан анализ.
Результаты освоения воспитанниками программ воспитания и развития:
72
70
68
66
64
62
60
58
56
54
52

70%

65%
63%

65%

64%
63%
60%

62%

65%
63%

65%

62%
61%

59%

59%

2016-2017 уч.г.
2017-2018уч.г.
2018-2019 уч.г.

Уровень готовности детей к обучению в школе
В мае 2019 года педагоги детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к
учебной деятельности. Задания позволили оценить уровень сформированности

7

предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с
фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, возможностей распределения и
переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности
деятельности и самоконтроля.
11%
42%
47%

Высокий уровень
Средний уровень
низкий уровень

Оздоровительная работа
Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляет детская поликлиника ЦРБ
Заиграевского района
ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы
медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и
укрепления здоровья детей и работников ДОУ. Медицинский кабинет оснащѐн
необходимым медицинским оборудованием, медикаментами на 70 %.
Медицинская сестра наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за
здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических
мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, за качеством
питания.
Дети, посещающие ДОУ, имеют медицинскую карту, прививочный
сертификат.
Педагогический состав ДОУ и медперсонал совместно решают вопросы
профилактики заболеваемости с учетом личностно ориентированного подхода,
кадровой политики, материально-технического оснащения, взаимодействия с
семьей в вопросах закаливания, физического развития и приобщения детей к
спорту. Все оздоровительные и профилактические мероприятия для детей
планируются и согласовываются с медсестрой.
Показатели заболеваемости детей МБДОУ Ново-Брянский детский сад
«Журавленок»
Параметры

Всего
заболеваний

2017 год

случаев

Дети
до 3-х
лет
407

Старш
е 3-х
лет
362

2017год
Дети
до 3-х
лет
311

Старш
е 3-х
лет
502

2019г.
Дети
до 3-х
лет
226

Старш
е 3-х
лет
622

8

Количество
дней,
пропущенных
по
болезни
Пропуск
дней
по
болезни
одним
ребенком

2966

2732

2507

3646

1874

4646

7

8

8

7

8

7

Индивидуальные особенности контингента детей на 2019 год.
Группа
здоровья

I
II
III
IV
V

2018г
2019г
Количество
% от общего Количество %
от
детей
количества
детей
общего
детей
количества
детей
103
43%
112
47%
135
56%
122
51,3%
3
1,2%
3
1,3%
1
0,4%
1
0,4%

Вывод:
Медицинское обслуживание в ДОУ организовано в соответствии с
Договором об оказании медицинских услуг и направлено на выполнение
СанПиНа 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций» и направлено на укрепление здоровья
воспитанников и профилактику различных заболеваний.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2019 году проводился
анализ состава семей воспитанников:
Количество семей - 212
Многодетных семей – 44(59 детей)
Неполных семей – 40(50 детей)
Малообеспеченных семей – 19(36 детей)
Оформлено опекунство – 3 (4 ребенка)
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей.
В течение года воспитанники принимали активное участие в соревнованиях
и конкурсах разного уровня.
Количество воспитанников, принявших участие в конкурсах:

9

ДОУ муниципальные Региональные Всероссийские международные
2017г.
11
60
7
2018г.
7
16
54
33
2019г
10
9
1
108
87
Дополнительное образование
В 2019 году в детском саду работали кружки по направлениям:
художественно-эстетическое: «Очумелые ручки», «Хрустальный голосок»,
«Бумажная страна» (нетрадиционное рисование), «Волшебная иголочка»;
познавательное развитие: «Русские шашки».
Взаимодействие с социальными структурами
Для повышения качества воспитательно-образовательного процесса и
реализации годовых задач детский сад сотрудничает с окружающим социумом.
Цели взаимодействия способствуют разностороннему развитию воспитанников.
Учреждение
Формы работы
МБОУ
СОШ

Новобрянская Подготовка детей к обучению в школе
Посещение школы детьми подготовительной
группы
Детская библиотека
Посещение
библиотеки,
проведение
бесед,
праздников по ознакомлению с художественной
литературой.
Дом культуры «Зенит» Выступления детей, просмотр спектаклей и
концертов. Экскурсии в музей семейской культуры
Противопожарная
Экскурсии, досуги
Служба
Пожарная
часть-74
ОГИБДД
ОМВД Проведение акций, экскурсии, выступления на
России
по родительских собраниях, совместный досуг.
Заиграевскому району
ГБУЗ
Заиграевская Осмотр, диспансеризация и вакцинация детей.
«ЦРБ»
Вывод: В ДОУ созданы условия для организации дополнительного
образования обучающихся, расширения их кругозора, социализации в
обществе.
Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному
образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников,
предоставление равных возможностей для их полноценного развития и
подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни в современных
условиях.

10

Количество и продолжительность непосредственно образовательной
деятельности
устанавливаются
в
соответствии
с
санитарногигиеническими нормами и требованиями.
4. Оценка функционирования внутренней системы качества образования
В детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования. Результаты оценивания качества образовательной деятельности
используются для корректировки образовательного процесса и условий
образовательной деятельности и повышения качества образования.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2019 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние
здоровья
и
физического
развития
воспитанников
удовлетворительные. 66% детей успешно освоили образовательную программу
дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники
подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному
обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в
конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В ДОУ была проведена независимая оценка качества образовательной
деятельности. В оценивании качества образовательной деятельности принимали
участие семьи воспитанников ДОУ. Это позволило сделать выводы об уровне
удовлетворенности предоставляемыми услугами, выявить проблемные моменты и
принять своевременные меры по коррекции деятельности ДОУ.
Анализ мнения родителей о качестве работы дошкольного учреждения показал:
96% указывают на степень удовлетворенности родителей образовательной
работой с детьми, 4% родителей частично удовлетворены работой ДОУ.
6% родителей хотели бы видеть в штате ДОУ психолога и логопеда.
100% опрошенных родителей отметили, что их устраивает работа педагогов.
98% родителей удовлетворены отношением педагогов к ребенку, 2% удовлетворены частично.
91% отметили, что интересуются успехами своего ребенка, 6% - интересуются
довольно часто, 3% родителей очень редко интересуются успехами детей.
98% родителей удовлетворены знаниями, которые получает ребенок в ДОУ, 2% удовлетворены частично.
81 % опрошенных родителей старших и подготовительных групп удовлетворены
подготовкой детей к школе, 18% - удовлетворены частично, 1% - не
удовлетворены.
66% родителей хотели бы, чтобы в ДОУ повысилась материальная база, 21% хотели бы, чтобы повысилась этика быта, 9% родителей хотели бы, чтобы
повысилось качество воспитательно-образовательной работы, 9% - хотели бы,
чтобы в ДОУ проводилась интересная работа с родителями, 36% - хотели бы
больше знать о своем ребенка, его трудностях, успехах.
Вывод: В дошкольной организации создана функциональная,
соответствующая законодательным и нормативным требованиям

11

внутренняя система оценки качества, позволяющая
корректировать различные направления деятельности ДОУ.

своевременно

5. Оценка кадрового обеспечения
Общее количество сотрудников ДОУ – 38 человек, из них:
- руководящий состав – 1 человек (заведующий);
- старший воспитатель - 1 человек;
- музыкальный руководитель - 2 человека;
- воспитатели – 12 человек.

Анализ профессионального уровня педагогического коллектива

Без
категори
и

-

соответст
вие

Получени
е
среднего

первая

Средне
е
профес
.
11
10
8

высшая

категория
Курсы
переподг

Числе образование
нный
состав Высше Получе
е
ние
профес Высше
.
го
2017 16
5 чел.
4
2018 15
5 чел.
5
2019 15
7 чел.
2

Курсы
пов. кв.

год

17
16
18

1

1
1

11
14
12

2
1
-

2
2

ДОУ полностью укомплектовано педагогическими кадрами.
Анализ педагогического состава ДОУ:
Уровень образования педагогических
работников

47%
53%

высшее
педагогическое
среднее
педагогическое

12

Вывод: Все педагоги ДОУ имеют профессиональное педагогическое
образование, стремятся повысить свой уровень образования - 2 педагога получают
высшее образование, 1 педагог прошел курсы переподготовки.
Уровень квалификации педагогов

13%

7%

высшая категория
первая категория
без категориии

80%

Стаж педагогических работников
20%

20%
до 5 лет
от5 до 10 лет
27%

33%

от 10 до 25 лет
более 25 лет

Вывод: Более 53% педагогов имеют стаж педагогической деятельности более
10 лет, что указывает на профессионализм педагогических кадров ДОУ.
Педагоги постоянно повышают уровень профессиональной компетентности.
Курсы повышения
квалификации
вебинары
семинары

2017г
19

2018г
14

2019
18

2

6
3

23
8

13

Показателем профессионализма педагогов является участие их в конкурсах
различного уровня и методических мероприятиях района.
В 2019 году
на базе нашего ДОУ прошло районное методическое
объединение, в котором приняло участие 58 педагогов ДОУ Заиграевского
района. 8 педагогов ДОУ показали образовательную деятельность с детьми.
У каждого педагога ДОУ имеется план по самообразованию, своя страничка
на сайте ДОУ. Педагоги со своими публикациями, мастер-классами активно
участвуют в конкурсах, интернет-конкурсах разного уровня и занимают призовые
места.
Количество конкурсов, в которых принимали участие педагоги ДОУ:
Конкурсы
2017г.
2018г.
2019г.
ДОУ
2
2
2
муниципальные
1
региональные
1
1
Всероссийские
12
11
28
международные
2
4
17
Вывод: Анализ педагогического состава ДОУ позволяет сделать выводы
о том, что педагогический коллектив квалифицированный, имеет высокий
уровень педагогической культуры, перспективный. В ДОУ созданы условия для
профессионального развития педагогов. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
6. Оценка учебно-методического
обеспечения






и

библиотечно-информационного

В детском саду библиотека является составной частью методической
службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах
детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной общеобразовательной программы,
детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также
другими информационными ресурсами на различных электронных носителях.
Функционирование информационной образовательной среды в ДОУ для
организации процесса управления, методической и педагогической деятельности
обеспечивается техническими и аппаратными средствами, сетевыми и
коммуникационными устройствами:
Технические и аппаратные средства:
1 персональный компьютер-для управленческой деятельности, работы с сайтам;
4 компьютера для методической и педагогической деятельности;
1 принтер «Samsung»;
2 МФУ - «Kyocera», «Canon»;

14

 1 цветной принтер «Epson»;
Сетевые и коммуникационные устройства:
-3 компьютера имеют выход в интернет, возможно использование электронной
почты
Программные средства:
1. Операционные системы:
- на 1 компьютере установлена операционная система «XP», на 4- х «Windows 7»;
Имеющееся в ДОУ информационное обеспечение образовательного процесса
позволяет в электронной форме:
1) управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы,
отчѐты и т.д.), при этом используются офисные программы (MicrosoftWord, Excel,
PowerPoint), осуществлять электронный документооборот, сопровождать
переписки с внешними организациями, физическими лицами, хранить в базе
данных различную информацию;
2) вести учѐт труда и заработной платы, формировать и передавать
электронные отчеты во все контролирующие органы.
3) создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;
4) использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные
ресурсы:
5) осуществлять взаимодействие между участниками образовательного
процесса, у ДОУ имеется электронный адрес и официальный сайт.
Информационное обеспечение образовательного процесса требует наличие
квалифицированных кадров:
из 16 педагогических и руководящих работников ДОУ информационно –
коммуникационными технологиями владеют 16 человек.
В методическом кабинете имеется:
- учебно- методический комплект по всем возрастным группам;
- библиотека периодических изданий: «Ребенок в д/с», «Дошкольное
воспитание», «Дошкольная педагогика», «Детский сад. Все для воспитателя»,
«Детский сад. Галерея проектов», «Инструктор по физкультуре», «Справочник
старшего воспитателя», «Музыкальный руководитель» и др.
- библиотека детской худ. литературы;
- картины, репродукции художников;
- раздаточный и демонстрационный материал и т.п.
Вывод:
Информационное обеспечение в ДОУ в недостаточной степени
соответствует требованиям реализуемой образовательной программы,
требуется дополнительное оборудование для использования в педагогическом
процессе ИКТ по введению ФГОС ДО в образовательный процесс ДОУ,
необходима организация помещения для
работы на компьютерах
с
воспитанниками.

15

7. Оценка материально-технической базы
Детский сад располагается в двухэтажном кирпичном здании, построенном в
1977 году. Здание детского сада светлое, имеется централизованное отопление,
водопровод, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном
состоянии. Территория детского сада имеет ограждение и разбита на следующие
участки:
 Спортивная площадка;
 Цветник;
 10 прогулочных участков, соответствующих СанПиН, оборудованных малыми
архитектурными формами, песочницами, скамейками.
В детском саду 10 групповых помещений. В состав группового помещения
входят приемная, игровая, спальня, туалетная комната.
Материально-техническая и развивающая среда МБДОУ Ново-Брянский
детский сад «Журавленок» соответствует всем санитарно-гигиеническим
требованиям.
Познавательное и социально-личностное развитие ребенка осуществляется в
следующих помещениях:
Групповые комнаты. Во всех группах детского сада созданы условия для
разнообразных видов активной деятельности детей – игровой, познавательной,
трудовой, творческой и исследовательской. Группы оснащены игрушками и
пособиями в соответствие с возрастными особенностями детей. Эстетическое
оформление групповых комнат способствует благоприятному психологическому
климату, эмоциональному благополучию детей.
Экологическая комната. Здесь дети знакомятся с комнатными растениями,
правилами ухода за ними, проводят экспериментальную деятельность.
Музей народного быта. Где дети знакомятся с культурой и бытом русского
(семейского) и бурятского народов, проводятся развлечения.
Художественно-эстетическое направление работы проходит в музыкальном
зале, в музее народного быта и группах.
Двигательная деятельность осуществляется в спортивном зале и спортивной
площадке на территории детского сада.
Программно-методическое обеспечение педагогов осуществляется в
методическом кабинете, где имеется необходимая литература, наглядные
пособия по всем направлениям деятельности детского сада.
В ДОУ также функционируют: кабинет заведующего, пищеблок, прачечная,
медицинский кабинет с прилегающими к нему изоляторами на 2 койко-мест.
В ДОУ созданы необходимые условия для обеспечения безопасности:
установлена тревожная кнопка с выводом на пульт охраны 01, имеется план
эвакуации людей при пожаре, инструкции, определяющие действия персонала по
обеспечению быстрой эвакуации.
ДОУ укомплектовано необходимыми средствами противопожарной
безопасности: огнетушителями, знаками ПБ, установлена автоматическая
пожарная сигнализация, система видеонаблюдения (4 видеокамеры).

16

В ДОУ проводится работа по обеспечению антитеррористической
безопасности: разработан Паспорт антитеррористической защищенности,
действует контрольно-пропускной режим.
В дошкольном учреждении ведется систематически работа по созданию
предметно-развивающей среды. Развивающая предметно-пространственная среда
оборудована с учѐтом возрастных особенностей детей, охраны и укрепления их
здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития и принципов
ФГОС ДО. Развивающая среда групп постоянно обновляется в соответствии с
комплексно-тематическим планированием педагогов, обеспечивает все условия
для организации разнообразных видов детской деятельности, с учетом интересов
детей.
Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера
«необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет
собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и
саморазвития, социализации. Созданная развивающая среда открывает нашим
воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на
эффективное использование отдельных ее элементов.
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу
выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской
деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и
возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с
окружающим миром.
Детский сад оснащен 5 компьютерами, 3 из которых имеют доступ к сети
интернет, 2 мультимедийными установками, 2 МФУ, 1 цветной принтер
Вывод: Материально-техническое состояние Детского сада и
территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим
требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо дальнейшее
оснащение современным оборудованием для осуществления образовательной
деятельностью с учетом новых требований. Приобрести мультимедийное
оборудование в каждую группу, позволяющее более эффективно вести процесс
обучения воспитанников.

II. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ
САМООБСЛЕДОВАНИЮ

17

№
п/п
1.

1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3

1.1.4
1.2

1.3

1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3

1.5
1.5.1

Показатели
Образовательная деятельность
Общая
численность
воспитанников,
осваивающих
образовательную
программу
дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8 - 12
часов)
В
режиме
кратковременного
пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с
психолого-педагогическим
сопровождением
на
базе
дошкольной
образовательной
организации
Общая
численность
воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая
численность
воспитанников в возрасте от 3 до
8 лет
Численность/удельный
вес
численности воспитанников в
общей
численности
воспитанников,
получающих
услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12
часов)
В режиме продленного дня (12 14 часов)
В
режиме
круглосуточного
пребывания
Численность/удельный
вес
численности воспитанников с
ограниченными возможностями
здоровья в общей численности
воспитанников,
получающих
услуги:
По коррекции недостатков в

Календарный
Дина
мика
Единица Год
+/измерен
2017
2018г 2019г.
ия
255

242

238

-5

255

242

238

-5

28

47

42

-5

227

195

196

+1

человек
человек
человек
человек

человек
человек
человек
255/100 242/10 238/100 -5
%
0%
%
человек/
%
человек/ 255/100 242/10 238/100 -5
%
%
0%
%
человек/
%
человек/
%
1/0,4%

человек/
%
человек/

1/0,4%

18

физическом и (или) психическом %
развитии
По освоению образовательной
программы
дошкольного человек/
1.5.2 образования
%
человек/
%
1.5.3 По присмотру и уходу
Средний
показатель
пропущенных
дней
при
посещении
дошкольной
образовательной организации по
1.6 болезни на одного воспитанника
день
Общая
численность
педагогических работников, в том
1.7 числе:
человек
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих высшее человек/
1.7.1 образование
%
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих высшее
образование
педагогической человек/
1.7.2 направленности (профиля)
%
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее человек/
%
1.7.3 профессиональное образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее
профессиональное
образование
педагогической направленности человек/
1.7.4 (профиля)
%
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
которым
по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в
общей
численности
педагогических работников, в том человек/
%
1.8 числе:
1.8.1 Высшая
человек/

8

8

8

17

16

15

6/35% 6/37% 7/47% +1

2/12% 4/25% 3/20% -1

11/65% 10/63 10/80%
%

11/65% 10/63 10/80%
%

12/71% 14/88 13/87% -1
%

1/6%

0

1/7%

+1

19

%
человек/ 11/65% 14/88 12/87% -2
%
%

1.8.2 Первая
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности
педагогических
работников,
педагогический
стаж работы человек/
1.9 которых составляет:
%
человек/
1.9.1 До 5 лет
%
человек/
1.9.2 Свыше 30 лет
%
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в человек/
1.10 возрасте до 30 лет
%
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в человек/
1.11 возрасте от 55 лет
%
Численность/удельный
вес
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку
по
профилю
педагогической деятельности или
иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности,
в
общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных человек/
1.12 работников
%
Численность/удельный
вес
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по человек/
1.13 применению в образовательном %

4/24% 3/19% 3/20%
2/12% 2/13% 2/13%
1/6%

1/6% 1/7%

4/23% 3/19% 2/13% -1

22/56% 18/46 21/55% +3
%

5/29% 13/33 4/11%
%

20

процессе
федеральных
государственных
образовательных стандартов в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников
Соотношение
"педагогический
работник/воспитанник"
в
дошкольной
образовательной человек/
1.14 организации
человек
Наличие
в
образовательной
организации
следующих
1.15 педагогических работников:
1.15.
Музыкального руководителя
Да/нет
1
1.15. Инструктора
по
физической
2
культуре
да/нет
1.15.
3
Учителя-логопеда
да/нет
1.15.
4
Логопеда
да/нет
1.15.
5
Учителя-дефектолога
да/нет
1.15.
6
Педагога-психолога
да/нет
2.
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в
которых
осуществляется
образовательная деятельность, в
2.1 расчете на одного воспитанника
кв. м
Площадь
помещений
для
организации
дополнительных
видов
деятельности
2.2 воспитанников
кв. м
2.3 Наличие физкультурного зала
да/нет
2.4 Наличие музыкального зала
да/нет
Наличие прогулочных площадок,
обеспечивающих
физическую
активность
и
разнообразную
игровую
деятельность
2.5 воспитанников на прогулке
да/нет

17/255 16/242 15/238 -1

да

да

да

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

2,5 кв.м

2,5
кв.м

2,5 кв.м

0,9 кв.м

0,9
кв.м

0,9 кв.м

да
да
да

да
да
да

да
да
да

21

Вывод:
ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
Муниципальное задание по наполняемости учреждения детьми
выполнено на 70 %.
Структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное
функционирование. Демократизация системы управления способствует
развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов,
родителей (законных представителей), детей и сотрудников ДОУ.
В ДОУ созданы условия для организации дополнительного образования
обучающихся, расширения их кругозора, социализации в обществе.
Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному
образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников,
предоставление равных возможностей для их полноценного развития и
подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни в современных
условиях.
Количество и продолжительность непосредственно образовательной
деятельности
устанавливаются
в
соответствии
с
санитарногигиеническими нормами и требованиями.
В дошкольной организации создана функциональная, соответствующая
законодательным и нормативным требованиям внутренняя система оценки
качества, позволяющая своевременно корректировать различные направления
деятельности ДОУ.
Анализ педагогического состава ДОУ позволяет сделать выводы о том,
что педагогический коллектив квалифицированный, имеет высокий уровень
педагогической культуры, перспективный. В ДОУ созданы условия для
профессионального развития педагогов. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
Информационное обеспечение в ДОУ в недостаточной степени
соответствует требованиям реализуемой образовательной программы,
требуется дополнительное оборудование для использования в педагогическом
процессе ИКТ по введению ФГОС ДО в образовательный процесс ДОУ,
необходима организация помещения для
работы на компьютерах
с
воспитанниками.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям
к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо дальнейшее
оснащение современным оборудованием для осуществления образовательной
деятельностью с учетом новых требований. Приобрести мультимедийное

22

оборудование в каждую группу, позволяющее более эффективно вести процесс
обучения воспитанников.
Результаты самообследования деятельности ДОУ позволяют сделать
вывод о том, что в ДОУ созданы условия для реализации ООП ДО детского
сада, однако они требуют дополнительного оснащения и обеспечения.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 12.09.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(30136)53-2-51

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти