Приложение к годовому плану на 2022-2023 уч. год Цель: Оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период. Основныезадачи: Задачи: I. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности и культурных практик с учетом образовательных областей развития детей дошкольного возраста. II. Реализовать интеграцию специалистов в рамках единого образовательного пространства учреждения и создать условия для повышения профессионального мастерства педагогов. III. Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества РЕЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД (согласно ФГОС) «Физическое развитие»: 1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния. 2. Всесторонне совершенствовать физические функции организма. 3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода), способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка. 4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями. 5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка. 6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма. 7. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое воспитание, предупреждение заболеваемости и травматизма детей. 8. Организовать педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. «Познавательное развитие»: 1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления. 2. Расширить и уточнить доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях в летнее время года, воспитывая основы экологической культуры. 3. Осуществлять индивидуальную работу в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности. «Социально-коммуникативное развитие»: 1. Развивать игровую деятельность воспитанников; 2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения; 4. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам; 5. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. «Речевое развитие» 1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. 2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности. 3. Способствовать речевому стимулированию (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение). «Художественно-эстетическое развитие»: 1. Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года. 2. Поддерживать инициативу детей в импровизации. 3. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка. 4. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями. 5. Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творцахудожника. 6. Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира. 7. Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения. 8. Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство. Предполагаемый результат: 1.Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости. 2.Привитие детям навыков экологической культуры. 3.Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем. 4.Качественная подготовка к новому учебному году. 5.Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей). Нормативно-правовая база. Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми в летний период регламентирует нормативные документы: Конвенция о правах ребенка Конституция РФ от 12.12.93 (ст. 38,41,42,43); Федеральный закон от 24.07.98 №124-фз «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" ФГОС ДО; Основная общеобразовательная программа ДОУ; Локальные акты ДОУ. Формы оздоровительных мероприятий в летний период Формы работы Место Условияорганизац ии Время Продолжительнос Ответств енные ть по группам(мин.) 1младшая-5 воспитатели ежедневно младшая– передзавтраком 6,средняя– 8 ,старшая-10 Утренняя гимнастика В группенав оздухе Занятия по физической культуре навоздухе Подвижные игры: сюжетные,не сюжетные с элементамисоревнований; дворовые,народные,сэлемента миспорта (футбол,баскетбол) Двигательные разминки:упражнениянаразвит иемелкоймоторики, ритмическиедвижения,упражне ниянавнимание и координациюдвижений,упражн ения вравновесии, упражнения дляактивизации работы глазныхмышц навоздухе навоздухе Ежедневно, в младшие– 6, часынаименьшейи средние -8, старшие -10 нсоляции воспитатели Элементы видов спорта,спортивныеупражнен ия:катаниенасамокатах,ездан а велосипедах, футбол,баскетбол,бад минтон. Гимнастикапробуждения: гимнастика сюжетно – игровогохарактера навоздухе средняя– 10, ежедневно, в часынаименьшейи старшая– 12 нсоляции воспитатели Спальная комната ежедневнопосле дневногосна длявсех возрастных групп 3-5мин. воспитатели групп Закаливающиемероприятия: умывание прохладной водой, босохождение, солнечные и воздушные ванны. с учетом попланув специфики зависимости закаливающ отхарактера его закаливающего мероприятия мероприятия сучетомспеци ежедневно фики индивидуаль ной работы Согласно требованиямд ействующего СанПиНа воспитатели 3– 7 мин. воспитате лигрупп Индивидуальная работа врежимедня 2 раза в неделю, вчасы наименьшейинсо ляции (до наступленияжары илипослеее спада) ежедневно, в часынаименьшейи нсоляции 1младшая–15, 2 младшая–15, средняя– 20, старшая–25, воспитатели длявсехвозрастных групп–10– 20 мин. воспитатели Праздники,досуги,развлечения навоздухе Включениевменювитаминных напитков,фруктов,свежихо вощей Май–август 1раз внеделю неболее 30мин. воспитатели Завхоз Организационнаяработа Тема МалыйСоветпедагогов: «Организациялетнеоздоровительнойработы ДОУ. Консультация повнедрению ФОП ДО» Утверждение плана летнеоздоровительнойработы; Советпедагогов: «Анализ летне-оздоровительной работы ипринятие плана работы ДОУ на 20232024уч.г.» Проведение инструктажа педагогов передначаломлетнегопериода: «Охрана жизни и здоровья воспитанниковнапрогулочныхплощадках,в овремятрудавцветнике, научастке» «Оказание первой помощи детям приотравлениях ядовитыми растениями игрибами,укусахнасекомых,тепловомилис олнечномударах» «Предупреждение детского дорожноготравматизма» «Охрана жизни и здоровья детей в летнийпериод» «Организация питьевогорежимакипяченойводойвдошко льныхгруппах» «Инструктажпопожарнойбезопасности» Проведениеинструктажадетей: - попредупреждениютравматизма; - соблюдению правил поведения во времявыхода за территориюдетскогосада; - соблюдение правил поведения в природе,наулицах поселка,на воде. Административныесовещания: «Подготовка территории ДОУ к летнемупериоду» «Подготовкадетскогосада кновому учебномугоду» «Итогилетне-оздоровительнойработы детскогосада» Срок Май Ответственные Старшийвоспитатель Август Старшийвоспитатель Май Заведующий Ответственные по ОБ В течение летнегопериода Воспитателигрупп июнь Заведующий август Заведующий август заведующий Методическаяработа,оснащениеметодическогокабинета Мероприятия Составлениепланаработына2023-2024 учебныйгод. Составлениеосновнойобщеобразовательной программы, программы воспитания с учетом требованийФГОСдошкольного образования и в соответствии с ФОП ДО Ревизиянормативно-правовойбазыДОУна соответствие требованиям ФедеральногоЗакона«ОбобразованиивРФ»и ФГОСДО. Систематизацияматериаловвметодическом кабинете Индивидуальныеконсультациипозапросам педагогов Подведениеитоговлетнейоздоровительной работы Оснащение программно-методической ипредметно-развивающей среды с учетомосновнойобщеобразовательнойпрог раммы дошкольногообразования Срок Июль-август Ответственные Старшийвоспитатель Июнь-август Старшийвоспитатель Втечение лета Заведующий,Старши йвоспитатель Июнь-июль Старшийвоспитатель втечение лета Старшийвоспитатель август Старшийвоспитатель к01.09.2023 Старший воспитатель, воспитатели Консультациидляпедагогов Тема «Опредупрежденииотравленияд етей ядовитыми растениями игрибами.Перваяпомощьпри отравлении» Фотоотчет -презентация«Как прошлонаше лето» Срок август Ответственные Ст.воспитатель август Воспитателивсех возрастныхгрупп Работасродителями Мероприятия Оформление«Уголкадляродителей»вгруппах: - режимдняналетнийпериод - рекомендациипоэкологическомувоспитанию «Ребенокиприрода»; - рекомендации по познавательно - речевому развитиюдетей; - Перваяпомощь: *«Солнечныйудар» *«Остерегайтеськлещей» *«Ядовитыерастения» *«Предупреждениеострыхкишечныхинфекций» Информациядляродителейвновьпоступившихдетей: -индивидуальныеконсультации информационныйматериал«АдаптациякусловиямД ОУ» Участиеродителейвблагоустройстве, озеленении участкаиремонтегрупп. Срок Июнь, август Ответственные воспитатели ИюльАвгуст Заведующий, Воспитатели,Старши йвоспитатель Втечение лета Завхоз Воспитателигрупп Административно-хозяйственнаядеятельность Мероприятия Экологическиесубботники-уборка территорииДОУ Косметическийремонтгрупп,помещений ДОУ Высаживаниерассадыцветовиовощейв цветникииогород Благоустройствоигровыхплощадокдляв оспитанников: -обновить информационные стенды дляродителей, -изготовление оборудования для игр сводойнаучастке, -созданиеполифункциональныхпостроек, -демонтажстарыхпостроек Покраскаоборудованиянаигровыхи спортивныхплощадках Срок Май-август Ответственные Завхоз июнь-июль Завхоз,коллектив Май-июнь Веськоллектив Май-июль Воспитатели,родители Май-июль завхоз,воспитателигрупп, родители Контроль Мероприятия Антропометрия. Контрользапроведениемоздоровительных мероприятийврежимедня Организацияпитания Анализпосещаемости,заболеваемости Санитарно–гигиеническоесодержание помещений,территорииДОУ Соблюдениеинструкцийпоохранетрудаи техникебезопасности Календарноепланирование,ведение документациипедагогов Состояниепредметно-развивающейсредыв группахинаучастках Выполнениеинструкцийпоохранежизнии здоровья детей Питьевойрежим Состояние здоровья: утренний прием детей,состояниедетейвтечениедня. Срок Май Июнь,август Июнь,август Ответственные воспитатели Заведующий, ст.воспитатель Кладовщик заведующий Заведующий, Завхоз ЗаведующийДОУ, Завхоз Старшийвоспитатель. июнь,август Старшийвоспитатель. Июнь,август ЗаведующийДОУ постоянно постоянно Воспитатели Воспитатели Состояние одежды и обуви: соблюдениетребованийкодеждевпомещ енииина прогулкевсоответствиистемпературойво здуха ивозрастом детей. Прогулка: соблюдение требований кпроведениюпрогулки(продолжительность, одеждадетей,двигательнаяактивность); содержание исостояние выносногоматериала. постоянно Воспитатели Июнь,август Старший воспитатель,воспитат ели постоянно ежемесячно постоянно июнь Тематический план ИЮНЬ 1неделя –«Здравствуй, лето красное!» Днинедели 1июня «Праздникд етства исолнечног освета». День защиты детей 2июня «День запуска воздушных змеев и самолетиков» Мероприятия Ответственный -Развлечение для всех возрастных групп Музыкальныйру «Здравствуй,лето!» ководитель,восп -Рассказ воспитателя об истории праздника итатели День защиты детей. -Чтение стихотворений о лете Воспитатели -Конструирование из бумаги в технике оригами - Отгадывание загадок о самолетах, вертолетах, летчиках, воздушном шаре, воздушном змее. -Чтение стихотворений о самолетах, воздушных змеях. ИЮНЬ 2неделя –«В мире много сказок» Дни недели Мероприятия 5июня «В мире много сказок» Речевая игра «Что было в конце?» (придумай конец сказки) - СРИ «Библиотека» -Лото «Угадай, какая сказка», «Путешествие по сказкам», «Угадай, кто лишний» -Д/и «Салат из сказок», «Из какой мы сказки?», «Сложи картинку и узнай сказку» 6 июня -Этическая беседа по сказкам А.С. Пушкина «У Лукоморья «Что такое хорошо и что такое плохо в сказках дуб зеленый» (6 А.С. Пушкина» июня – -Беседа «Кто такой Пушкин?». Цель: рассказать пушкинский детям о великом русском поэте А.С. Пушкине день в России) - Лепка «Ученый кот». Цель: вылепить кота по мотивам поэмы Пушкина «Руслан и Людмила». - Просмотр видеоролика (презентации) о творчестве А.С.Пушкина - Просмотр мультфильма по произведению А.С Пушкина 7июня «День пальчикового театра» 7 июня «День русской народной сказки» 8 июня «День кукольного театра» Ответственный Воспитатели воспитатели Музыкальный руководитель Музыкальный - Рассказ воспитателя о возникновении театрального искусства, о пальчиковом театре. руководитель, воспитатели - Игры – имитации: «Рассмеши принцессу», «Удиви мишку», «Я радуюсь, когда…» - Рассказывание сказки «Теремок» с использованием пальчикового театра. -СРИ «Театр». - Д/и «В гостях у сказки» -Выставка книг по русским народным сказкам Воспитатели -Чтение русских народных сказок по выбору детей - Конструирование «Замок для Елены Прекрасной» -Чтение русской народной сказки «Иван Музыкальныйруко водитель,воспитат Царевич и Серый Волк». ели -Отгадывание загадок о сказочных героях. - СРИ «Поездка в кукольный театр» - Развлечение «Путешествие в страну сказок» ИЮНЬ 3неделя–«Неделя дружных детей, людей и веселых затей» Тематическиедни Рекомендуемыемероприятия -Презентация «Россия – народы России» -Прослушивание песни Т.Куртуковой «День России» «Матушка» -• Беседы о растениях и животных – символах России (береза, ромашка, медведь) - Ситуативный разговор «Где родился, там и пригодился». 14 июня -Беседы «Во что играли ваши прабабушки и «День русской прадедушки?» народной - Конструирование «Домик для матрешки» -«Кукла-пеленашка». Цель: научить детей из игрушки» ткани делать куклу-пеленашку. - СРИ «Ярмарка». 13июн я 15 июня «День мыльных пузырей» 16июня «День дружбы» - Изучение свойств мыла (тяжелое, гладкое, твердое, холодное, ароматное, может быть разного цвета и формы) -Загадки про воду, мыло, мыльные пузыри, воздушные шары. -Чтение «Сказка про мыльный пузырь» -Запуск мыльных пузырей на прогулочной площадке -Игра-ситуация «Вручи подарок». Цели: вызывать желание дарить подарки друзьям - Чтение. М. Пляцковский «Урок дружбы» - Чтение стихотворений о дружбе. - Песенное творчество «Спой имя своего товарища» - Развлечение«Праздник дружбы» ответственный Воспитатели Музыкальны й руководитель воспитатели воспитатели Воспитатели Музыкальный руководитель ИЮНЬ 4неделя–«Спортивная неделя» Днинедели 19июня «День мяча» 20июня «День скакалки» Рекомендуемые мероприятия -Моделирование ситуаций:-какие бывают мячи?-из чего можно сделать мячик? -Выставка «Мячи разных видов спорта» -Конструирование из бумажных полосок «Мой весёлый мячик». - П/и «Мяч в кругу». Цель: совершенствовать навык отталкивания мяча - Рассказ воспитателя об истории скакалки. -Конструирование «Детская площадка» -Чтение «Сказка про скакалку Люсю» - Эстафеты со скакалками. ответственный воспитатели воспитатели 21июня «День доктора Айболита» (21 июня – день медицинского работника) -СРИ «Поликлиника» -Беседа «Какие бывают врачи?» (стоматолог, хирург, окулист и т.д.) -Игра «Собери медицинский чемоданчик» -Раскраски по теме «Больница» -Загадки про здоровье. -Чтение В. Сутеев «Про Айболита и Чапкин портрет», воспитатели 22 июня «День попрыгунч ика» -Рассматривание разных мячиков (большие, маленькие, тканевые, резиновые, пластмассовые). Проведение экспериментов: какие мячики лучше -Отгадывание загадок о спорте, спортивном инвентаре. -Заучивание стихотворения Л.Корчагиной «Лето». Воспитатели 23 июня «День олимпийцев» (23 июня – международный олимпийский день) - Презентация «Летние олимпийские игры» Музыкальныйр -Рассказ воспитателя об олимпийском символе, девизе, уководительв флаге, огне. оспитатели Спортивный досуг «Веселая эстафета» «Попрыгунчики» (кто быстрее соберет маленькие мячики в корзинку, назад к команде – бегом, передача эстафеты – хлопок ладошки передающего по ладошке принимающего) «Мы – спортсмены» (прыжки в высоту с места – перепрыгивание веревочки, обратно к команде – бегом, передача эстафеты - хлопок) «Кенгуру» (с корзинкой допрыгать до большого мешка, положить из него игрушку в корзину и вернуться обратно) ИЮНЬ 5-янеделя«Знатоки природы» Днинедели Мероприятия -Ручной труд «Рыбка» 26июн я - Д/и «Кто больше назовет рыб» «День рыбака» Беседа «Чем можно ловить рыбу?» -Чтение Н. Носова «Карасик» -Чтение стихотворения А.Барто «Любительрыболов» -П/и «Удочка» «Караси и щука» -Оригами «Рыбка» 27июня «День насекомых» 28 июня «День цветов» 29июня «День птиц» 30 июня «День русской березки» ответственный воспитатели -Беседа «Правила безопасности при встрече с воспитатели насекомыми» -Рассматривание и чтение энциклопедий о насекомых. -Д/игры: «Отгадай насекомое» -•Чтение текстов Н.Сладкова «Крапивница и лимонница», «Муравей и сороконожка» -Чтение В. Бианки «Приключения муравьишки» -Просмотр видео «Рост цветов. Ускоренная Воспитатели съемка» Музыкальный -Беседа «Цветы в нашей жизни» руководитель -Чтение стихов о цветах. -Чтение Г.Х. Андерсен «Цветы маленькой Иды» -• Прослушивание «Вальс цветов» П. И. Чайковского, «Цветы» В.Моцарт, «Вальс цветов» Шопен. -Прослушивание голосов птиц. -Ручной труд «Птички» -Д/и «Четвертый лишний» (птицы и не птицы). Цель: развивать логическое мышление детей. -Д/и «Сложи птицу» (разрезные картинки) - Пластилинография «Ласточка». Воспитатели -Аппликация «Березовая роща» Музыкальный -Рассказ воспитателя о березе – символе России. руководитель,в Презентация оспитатели -Беседа «Что дает человеку береза?» -Рассматривание бересты под лупой. -Рассматривание изделий из бересты. -Д/и «Найди лист березы», «Найди березу по коре» Брейнринг «Знатоки природы» 10.07.2023 – 21.07.2023г. – санитарно-профилактические и ремонтные работы Днинедели Июль 1-янеделя«Неделя семьи » Мероприятия ответственный Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы воспитатели светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице» - Чтение художественной литературы: 3 июля М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. «Правила Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – дорожные знать разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер» каждому -Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я положено» путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно» 3 июля – День ГИБДД Беседа «Чистота залог здоровья» -Папка – ширма в родительский уголок 4 июля «Чистота залог здоровья», «Ядовитые ягоды» День -Д/и «Вкус-цвет-форма» Чистоты -Беседа «Что для какого органа полезно» Витамины: А- морковь, лук, помидор – улучшают зрение С- капуста, зеленый лук, лимон, смородина придает силы, улучшает аппетит -Упражнение на дыхание «Ароматная клубничка» Презентация «Как люди научились писать»: 5 июля (Надписи – рисунки Клинопись, Берестяные День Кирилла и грамоты, Папирус, Иероглифы, Буквенное письмо, Пергамент, Бумага) Мефодия - Отгадывание загадок (праздник славянской - Разгадывание кроссвордов письменности) - Чтение книг - Рассматривание азбуки - Составление слов из кубиков - Опыты: «Клинопись» - выцарапывание на глиняных табличках 6 июля - Наблюдения за погодными явлениями День природы - Рассматривание альбомов «Времена года» - загадки о природе - Чтение художественной литературы природоведческого характера - Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса» - Конкурс поделок из природного материала «Лесная сказка» 7 июля Беседы с детьми: «Моя семья», «Что такое День заботы и родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей»Конкурсы: «Семейное древо», любви «Семейный герб» - совместно с родителями - Изготовление подарков для родных и близких людей. Беседа «Что радует и огорчает близких людей». Фотовыставка "Наша дружная семья". Развлечение «Праздник семьи» воспитатели Воспитатели Музыкальный руководитель Воспитатели Музыкальный руководитель,в оспитатели Июль 4-янеделя«Неделя Нептуна» Днинедели Мероприятия - Конкурс на самую смешную фигуру 24 июля - Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского День юмора и - Игры с воздушными и мыльными шарами - Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков смеха - Показ фокусов - Игры: «Кто смешнее придумает название»,«Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет», «Царевна – Несмеяна» Встреча друзей. -Чтение Б. Заходер «Мы друзья» 25 июля -Интервью «Расскажи о своем друге», «Каким День друг не должен быть?» Дружбы -Игра «Узнай друга по описанию» -Д/и «Какой из цветов радуги ты подарил бы своему другу и почему?» -Пение песен В. Шаинского «Мир похож на цветной луг», «Когда мои друзья со мной» - П/и: «Каравай», «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Классики» 26 июля - Игры: «Здравствуй, это я», «Садовник» День - Д/и: «Разноцветная вода» именинника - Опыты: «Дуем, дуем, надуваем» - Стакан с водой, соломинка для коктейля, ваза с водой, веточка.; «Мыльные пузыри»- Тарелка, мыльный раствор, трубочка 27 июля Праздник песка 29 июля День Нептуна (31 июля – день военноморского флота) ответственный воспитатели Воспитатели Музыкальный руководитель Воспитатели Конкурс построек из песка «В некотором Воспитатели царстве, в песочном государстве» - Рисование на песке - Опыты: изучение сухого и мокрого песка -Наблюдение за песком в емкостях сырой – сухой - Опыты: «Какой он - песок?» (пересыпание, просеивание, сравнение температуры) - С/р «Поиск сокровищ» в песочнице заранее спрятаны игрушки и разн.предметы - Игра – путешествие «По дну океана» Музыкальный - Беседа «Моряки» руководитель,в - Рассматривание альбома «Защитники оспитатели Родины» - Чтение и заучивание стихотворений о моряках - Лепка «Лодочка» - Рисование «По морям, по волнам» - Коллективная работа «Океан из пластилина». - Игры со строительным материалом «Построим корабль» - Спортивный праздник «День Нептуна» - П/и:»Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет» АВГУСТ 1неделя– «Неделябезопасности» Тематическиедни Рекомендуемыемероприятия ответственный -Беседа «Внимательный пешеход» -Чтение: Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Дружинина М. «Наш друг светофор» -Загадки о транспорте. -Заучивание стихотворения С.Михалкова «Светофор» -Рассказ «Почему светофор так называется?». -Конструирование «Построим гараж», «Дорога для автомобилей» -СРИ «ГИБДД» Воспитатели 2 августа «День пожарной -Презентация «Осторожно, огонь». Цель: безопасности» повторить правила пожарной безопасности. -СРИ «Мы - пожарные» -Чтение: Л. Толстой «Пожарные собаки», Н. Афанасьев «Как сгорел дом» -Д/и «Горит – не горит», «Что нужно пожарным?», «Диалоги по телефону», «Опасно – не опасно», «Подбери определения к слову пожарный» Воспитатели 1августа «День светофора» 3августа «Безопасность дома» -Д/и «Раз, два, три, что может быть опасно – назови». -Д/игра «Опасное - не опасное» -Разгадывание загадок об опасных предметах -Д/игра «Опасные ситуации» (разрезные картинки) (Картинки разрезаны на 2 части. 4 августа -Разрезные картинки с изображениями «День кораблика, круга для плавания, спасательного безопасности на круга воде» -Лепка «Кораблик» -Чтение рассказа Е. Чарушина «Как Тюпа научился плавать». -Отгадывание загадок о водоемах. Спортивное развлечение «Морские котики» - «Пловцы» (надеть плавательный круг, добежать до другого берега, вернуться и передать круг) - «Водоносы» (зачерпнуть ведерком воду из ведра и аккуратно перенести ее в таз на другой стороне площадки) - «Переправа» (добраться до другого берега прыжками из обруча в обруч) Воспитатели Музыкальный руководитель, воспитатели АВГУСТ 2неделя–«Земля, вода солнце» Тематическиедни 7 августа «День капельки» 8августа «День солнца» 9 августа «День ветерка» 10 августа «День песка» 11 августа «День радуги» Рекомендуемыемероприятия ответственный -Беседа «Для чего нужна вода?»». Цель: Воспитатели обсудить с детьми значение воды в нашей жизни -Чтение Б. Заходер «Что случилось с рекой?», Н.А. Рыжова «Жила-была река», «Как люди обидели реку» -Опыты: «Как вода отражает предметы?», «Как вытолкнуть воду?», «Как окрасить воду?», «Как растения пьют воду?». -Изготовление солнышка из бумаги Воспитатели -Беседа-размышление «Что было бы, если бы солнце погасло» -Чтение Н. Сладков «Медведь и Солнце», М. М. Пришвин «Кладовая солнца» -Составь рассказ о солнце -Рассматривание солнца через разноцветные стеклышки. -Конструирование из бумаги «Вертушка» -СРИ «Полет на воздушном шаре» -П/и «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики» -Чтение Н. Сладков «Медведь и Солнце», М. М. Пришвин «Кладовая солнца» -Составь рассказ о солнце - Разучивание танца-игры «Солнечные зайчики встали на заре, как тепло и весело стало детворе» -Рисование песком. Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования -Проблемная ситуация «Как правильно играть с песком» Опыты: - «Песок сыпучий» (предлагается детям поочередно пересыпать песок из стаканчиков в емкость). - «Ситечко» (дети поочередно просеивают песок через ситечко). - «Лепим пирожки» (дети пробуют из сухого песка слепить пирожки). - «Поливаем песок» (выясняем, что песок впитывает влагу). - «Сравнилочки» (сравниваем сухой и мокрый песок по цвету) -Ручной труд «Радуга из облака» -Просмотр познавательного мультфильма «Что такое радуга?» -Что такое радуга? – смешение цветов (получение оранжевой, фиолетовой, зеленой, голубой красок) Развлечение «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» Музыкальный руководитель, воспитатели Воспитатели Музыкальный руководитель, воспитатели АВГУСТ 3неделя–«Удивительное рядом» Тематическиедни 14 августа «День бумаги» 15 августа «День стекла» 16 августа «День животных» 17 августа «День сладкоежек» 18 августа «День воздушных шаров» Рекомендуемыемероприятия ответственный Беседа «Как делают бумагу». Опыты: -Сравнить тетрадный лист, газету, целофановый пакет, ткань (как они скручиваются, рвутся, принимают прежнюю форму) -Звук, который издает бумага (альбомный лист, тетрадный, цветная бумага, газетный лист, бумага для выпечки) -Режущие свойства бумаги (разрезать колбаску из пластилина краем картона, альбомного листа, газеты, салфетки) «Стаканчик». Оригами из бумаги. -Презентация «Стекло» -Чтение экологической сказки «Зеленая бумага» М. Яснов «Подарок другу», С. Михалков «Набор цветной бумаги» - Нарисуй что-нибудь стеклянное - СРИ «Магазин посуды» Воспитатели -Чтение рассказов: Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?» -Отгадывание загадок о животных -Раскраски, трафареты с животными -Рассказ воспитателя об интересных фактах о жизни животных (муравьи никогда не спят, жирафы не умеют издавать звуки, крокодилы не могут высовывать язык, бабочки пробуют пищу ногами и др). -СРИ «Кондитерская», «Чаепитие» -Командные конкурсы «Сладкоежки» - «Вспомни героев» (из детских произведений, которые очень любили сладкое) - «Варенье» (отгадывание загадок о ягодах и фруктах)«Кто быстрее?» Выпьет напиток или сок. (1 человек от команды) «Кто больше?» назовет конфет. Угадай фрукт на вкус - Викторина о сладостях -Презентация «Воздушные шарики» -Чтение рассказа И. Полянской «Воздушный шар» -Опыты с воздушными шариками: - надувание, выпускание воздуха из шарика -Рисование веселых рожиц на воздушных шарах воспитатели Музыкальный руководитель, воспитатели Музыкальный руководитель, воспитатели АВГУСТ 4неделя – «Неделя России» Тематическиедни Рекомендуемыемероприятия -Беседа: « Москва – главный город России» 21августа «День Родины» воспитывать любовь к своей Родине -Придумай предложение со словом – город Художественное слово: П. Воронько «Лучше нет родного края» -Дидактическая игра: «Где мы бываем?» 22августа «День Российского флага» 23 августа «День родного края» 24 августа «День знатоков Родины» 25 августа «РоссияРодина моя» -Внести книги для чтения и рассматривания о России -Чтение стихотворенияЗ.Александровой «Родина» -Аппликация Флаг России Цель: Обобщить знания детей о Государственном флаге России -Беседа «Триколор» Цель: ознакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в современной жизни Дидактическая игра: «Узнай наш флаг. Флаг Бурятии» - Формирование знаний детей о символах страны и республики Бурятия Рисование флага Бурятии – коллективная композиция Беседа: «Мой поселок НоваяБрянь» - закреплять представление о родном селе - Просмотр ролика о НовойБряни -Беседа: Знаменитые люди России» Продолжать знакомить со столицей нашей Родины -Чтение « Илья Муромца, МикитеСеляниновиче, Никите Кожемяке» продолжать расширять представления детей об исторических защитниках. -Чтение художественной литературы: Разучить стихотворения "Моя Москва" Слова М. Лисянского -Настольно-печатная игра: «Найди о чем расскажу», расширение представлений о Москве, обогащение словаря -Дидактическая игра: «Изучаем символику Российской Федерации» -Художественное слово: загадки по теме недели развивать внимание и память -Художественное слово: стихотворение Н. Добронравова «Город самый главный» развивать интерес к поэзии Викторина «Знатоки Родины» ответственный Воспитатели Воспитатели Воспитатели Музыкальный руководитель Воспитатели Воспитатели Музыкальный руководитель АВГУСТ 5неделя–«Неделя юных талантов» Тематическиедни Рекомендуемыемероприятия 28 августа -Д/и «Какие музыкальные инструменты ты «День музыки» знаешь?» -Д/и «Угадай, что звучит» -Выкладывание музыкальных инструментов из счетных палочек -Отгадывание загадок о музыкальных инструментах. -Чтение главы «Как Незнайка был музыкантом» Н.Носова -«Музыкальные конфетки» (Изготовление детьми шумовых музыкальных инструментов). 29 августа -Чтение главы «Как Незнайка был поэтом» «День поэзии» Н.Носова Конкурс чтецов стихотворений о лете -Познакомить детей с творчеством таких известных поэтов как А. Л. Барто, К. И. Чуковский, С. Я Маршак -Драматизация сказки «Под грибом». Цель: развивать артистические способности детей, речь. 30 августа -Беседа «Чем можно рисовать?» -Д/и «Художник и его помощники» «День -Отгадывание загадок о карандашах, художника» кисточке, красках, художнике и т.д. -Чтение главы «Как Незнайка был художником» -«Дорисуй фигуры» (дорисовать геометрические фигуры до какого-нибудь изображения). 31 августа -Чтение стихотворения «Вот оно какое, наше лето». Ю. Энтин. «День -Аппликация «Клоун» прощания с -Д/и «Подбери фигуру», «Найди, что летом» назову», «Кого не стало?» Развлечение «Ло свидания, лето!» ответственный Воспитатели Музыкальный руководитель Воспитатели Воспитатели Воспитатели Музыкальный руководитель