учебный план на 2023-2024 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Ново-Брянский детский сад «Журавленок»
Республика Бурятия, Заиграевский р-н, с. Новая – Брянь, ул. Октябрьская 3,
т.8(306)31 53-2-51, e-mail: ds_novayabryan@govrb.ru

ПРИНЯТ
на Педагогическом совете МБДОУ
Ново-Брянского д/с «Журавленок»
Протокол № 1
от «30» августа 2023г.

УТВЕРЖДАЮ:
И.о. заведующего МБДОУ
Ново-Брянский д/с «Журавленок»
_________ /Т.В.Никитина
Приказ № 92-К от «31» августа 2023г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения Ново-Брянского
детского сада «Журавленок»
на 2023-2024 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ
2023-2024 учебного года
Нормативно- правовая база для составления учебного плана:

-Приказ

Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об
утверждении федеральной образовательной программы дошкольного
образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г. №
71847)
- Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи».
- Инструктивно - методическое письмо Министерства общего и
профессионального образования Российской Федерации «О гигиенических
требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в
организованных формах обучения» от 14.03.2000 г. № 65/23- 16.
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от
31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению
дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;
Положение о
лицензировании
образовательной
деятельности,
утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от
16.03.2011г. №174
- Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения Ново-Брянского детского сада «Журавленок» (далее МБДОУ),
- Основная общеобразовательная программа муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ново-Брянского
детского сада «Журавленок», реализующего образовательную программу
дошкольного образования, составленную в соответствии с ФОП ДО.
При составлении учебного плана ДОУ ориентировалось на стратегии и
тактики образования, сформулированные в национальной доктрине
образования в РФ, в Уставе ДОУ; учитывали социально-экономические,
научно-культурные особенности республики Бурятия, мнения участников
образовательного
процесса
педагогов,
родителей
(законных
представителей) и органов государственно-общественного управления.
Основными задачами плана непосредственно образовательной деятельности
являются:
Регулирование объема образовательной нагрузки
Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов к
содержанию воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Обеспечение единства всех уровней (федерального, регионального и ДОУ).
Содержание воспитательно-образовательного процесса включает
совокупность образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие,
которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей.
Учебный план состоит из инвариантной (базовой) части.
1.
Основная (инвариантная) обязательная образовательная деятельность,
обеспечивающая реализацию ФГОС к содержанию воспитательно –
образовательного процесса в ДОУ.
Инвариантная часть непосредственно образовательной деятельности с
детьми организуется утром и во вторую половину дня.
Учебный план МБДОУ Ново-Брянский детский сад «Журавленок»
ориентирован
на
организацию
непосредственно
образовательной
деятельности в режиме 5-ти дневной рабочей недели. Продолжительность
учебного года составит 36 недель.
Данный учебный план составлен для организации деятельности с детьми
раннего возраста с 2 до 3 лет и дошкольного возраста с 3 до 7 лет.
Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе
проводится преимущественно по подгруппам, сформированным с учетом
уровня развития воспитанников. В соответствии с требованиями Санитарных
правил СП 2.4.3648-20, продолжительность непрерывной непосредственно
образовательной деятельности (далее НОД)
·
в первой младшей группе (с 2-3 лет) не более 10 минут,
·
во второй младшей группе (с 3-4 лет) не более 15 минут,
·
в средней группе (с 4-5 лет) не более 20 минут,
·
в старшей группе (с 5-6 лет) не более 25 минут,
·
в подготовительной к школе группе (с 6-7 лет) не более 30 минут.
В первой половине дня в младших, средних группах планируются не более
двух НОД, а в старших и подготовительных группах – не более трех.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой
половине дня в младшей и средней группе не превышает 30-40 минут
соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа
соответственно.
Образовательная деятельность по музыкальному развитию и физическому
развитию проводится со всей группой. Количество непосредственно
образовательной деятельности и ее продолжительность, время проведения
соответствуют требованиям Санитарных правил СП 2.4.3648-20.
Перерывы между непосредственно образовательной деятельностью
составляют не менее 10 минут.
В середине ОД статического характера проводится физкультурная
тематическая минутка (продолжительность 2-3 минуты).
Содержание Программы в полном объеме реализуется в совместной и
специально организованной деятельности педагогов и детей, а также через
оптимальную организацию самостоятельной деятельности детей.

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах
деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением
упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как
координация и гибкость; способствующих правильному формированию
опорно-двигательной
системы
организма,
развитию
равновесия,
координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с
правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных
движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,
овладение
подвижными
играми
с
правилами;
становление
целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление
ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и
правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при
формировании полезных привычек и др.). Реализуется в организованной
деятельности с первой младшей группы. Основными формами
коррекционно-педагогической
работы
в
процессе
физического
развития являются индивидуальные и групповые виды организованной
деятельности по физическому развитию детей. С детьми планируется три
непосредственно образовательных вида деятельности по физическому
развитию в неделю. Одно из них для детей – на воздухе, (для детей младших
групп в холодное время года проводиться третье занятие в спортивном зале).
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и
ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные
ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и
сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и
саморегуляции
собственных
действий;
развитие
социального
и
эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,
формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей
семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование
позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование
основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Реализуется в НОД
по ознакомлению с окружающим, ручному труду и повседневной жизни.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей,
любознательности
и
познавательной
мотивации;
формирование
познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и
творческой активности; формирование первичных представлений о себе,
других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях
объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании,
ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени,
движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и
Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об
отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме
людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Реализуется в
ОД по сенсорике (первая младшая), ознакомлению с
предметным, природным окружением, явлениями общественной жизни, при
формировании
элементарных
математических
представлений,

конструктивной деятельности, а в коррекционных группах в повседневной
жизни при организации строительных игр.
Речевое развитие включает владение речью как средством
общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной,
грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие
речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи,
фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской
литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской
литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности
как предпосылки обучения грамоте. Реализуется в ОД по развитию речи,
чтению художественной литературы.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие
предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений
искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование
элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки,
художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания
персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной
творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной,
музыкальной и др.). Реализуется в
ОД по музыкальному развитию,
изобразительной деятельности (лепке, рисованию, аппликации), совместной
деятельности детей и взрослого при чтении художественной литературы.

Учебный план
МБДОУ Ново-Брянского
детского сада «Журавленок» на 2023-2024учебный год
Образовательные
области

Количество часов в неделю по группам
Первая
Вторая
младшая младшая
группа
группа
(2-3 года) (3-4 лет)

1.Физическое развитие
Физическая культура:
2
2
в помещении
Физическая культура на
1
1
воздухе
2.Познавательное развитие
Развитие элементарных
1
математических
представлений
Формирование целостной 0,5
0,5
картины мира,
расширение кругозора
Ознакомление с
0,5
0,5
природным миром
3. Речевое развитие
Развитие речи
1
0,5
Подготовка к обучению
грамоте
Чтение художественной
1
0,5
литературы
4.Художественно-эстетическое развитие
Рисование
1
1
Лепка
1
0,5
Аппликация
0,5
Музыка
2
2
В
В
Конструктивнорежимных режимных
модельная деятельность
моментах

моментах

5.Социально-коммуникативное развитие
Социализация
В
В
Игровая деятельность
Ручной труд

Средняя
группа.
(4-5лет)

Старшая
группа
(5-6лет)

Подготов
ительная
группа
(6-7лет)

2

2

2

1

1

1

1

1

2

0, 5

0, 5

0, 5

0, 5

0,5

0,5

0,5

0,5
1

0,5
1

0,5

0,5

0,5

1
0,5
0,5
2

2
0,5
0,5
2
1

2
0,5
0,5
2
1

В
режимных
моментах
В

В
режимных
моментах
В

В
режимных
моментах

В
режимных режимных режимных
моментах моментах моментах
-

режимных
моментах
В
В
В
В
режимных режимных режимных режимных
моментах моментах моментах моментах
В
В
В
В
режимных режимных режимных режимных
моментах моментах моментах моментах

режимных
моментах
В
режимных
моментах
В
режимных
моментах

Итого в неделю:

10

10

10

13

14

Итого в месяц:
ИТОГО ПО ВРЕМЕНИ
В ДЕНЬ
ИТОГО ПО ВРЕМЕНИ В
НЕДЕЛЮ

40
20 МИН

40
30 МИН

40
40 МИН

52
70 МИН

56
1, 5 ЧАС

1 Ч.40
МИН.

2 Ч.30
МИН.

3 Ч.20
МИН.

5 Ч. 50
МИН.

7 Ч. 30
МИН.

Труд
Основы безопасности
жизнедеятельности


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 12.09.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(30136)53-2-51

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти