2 Самообследование деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ново-Брянского детского сада «Журавленок» (далее МБДОУ) составлено в соответствии с Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Порядок проведения самообследования образовательной организацией». Самообследование включает в себя аналитическую часть и результаты анализа деятельности ДОУ за 2018 год. I.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 1.Общие сведения о ДОУ 1.1.Общая характеристика образовательного учреждения Полное Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное наименование: учреждение Ново-Брянский детский сад «Журавленок» Сокращенное МБДОУ Ново-Брянский д\с «Журавленок» наименование: Место нахождения 671325, Заиграевский район, с. Новая Брянь, (юридический и ул. Октябрьская, д. 3 фактический адрес), место хранения документов: телефон: 8(30136)53-2-51 Электронная почта zurawlenok@yandex.ru Сайт учреждения http:// zhurawlenok.ucoz.ru. Руководитель Кушнарѐва Любовь Николаевна организации Режим работы функционирует в режиме полного дня (10,5-часового пребывания), с 7.30 до 16.30.часов, в режиме 5-дневной рабочей недели, выходные дни – суббота, воскресенье. Существует дежурная группа с 16.30 до 17.30ч. Информация об Администрация муниципального образования учредителе «Заиграевский район» Адрес: Бурятия, Заиграевский район, п. Заиграево, ул. Октябрьская, д.4 Телефон: 8(30136) 4-22-40 Электронная почта admzgr@icm.buryatia.ru Реквизиты лицензии - Лицензия на осуществление образовательной на образовательную деятельности, установленной формы от 19 июля 2016г. № деятельность 2619, серия 0ЗЛ01 №0001181, лицензия выдана Министерством образования и науки Республики Бурятия 3 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ново-Брянский детский сад «Журавленок» - отдельно стоящее 2-х этажное кирпичное здание. Территория ДОУ озеленена, оснащена прогулочными участками в количестве 10 единиц, имеется спортивная площадка, цветники. Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы детского сада: Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу, выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 18:00. Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Муниципальное задание по наполняемости учреждения детьми выполнено на 84 %. 2. Система управления организации Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности, обеспечивающих государственно-общественный характер управления дошкольным образовательным учреждением. Управление детским садом осуществляют: Осуществляет непосредственное руководство Заведующий детским садом: детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения. Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации. полномочия трудового коллектива, Общее собрание Осуществляет рассматривает и принимает Положения ДОУ, вносит работников детского сада: предложения при рассмотрении программы развития ДОУ, рассматривает и обсуждает проект годового плана работы ДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в ДОУ и мероприятия по ее укреплению, рассматривает 4 вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны труда воспитанников в ДОУ, рассматривает и принимает Устав ДОУ, обсуждает дополнения и изменения, вносимые в Устав ДОУ. Педагогический Осуществляет управление педагогической деятельностью, определяет направления образовательной деятельности совет: ДОУ, утверждает общеобразовательные программы, рассматривает проект годового плана работы ДОУ и утверждает его, обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников ДОУ. Содействует организации совместных мероприятий в Родительский ДОУ, оказывает посильную помощь в укреплении комитет: материально-технической базы, благоустройстве его помещений, детских площадок и территории. Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений. Вывод: Структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей и сотрудников ДОУ. 3. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под.ред., Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. 5 Васильевой; издание 3-е исправленное и дополненное 2015г. (http://zhurawlenok.ucoz.ru/obraz_standarti/programma_dou_novaja_2.doc ) В детский сад в 2018г. пришел ребенок с синдромом Дауна, для которого была составлена адаптированная образовательная программа (http://zhurawlenok.ucoz.ru/obraz_standarti/adaptirovannaja_prgramma_daun.pdf) Парциальные программы и педагогические технологии, используемые в МБДОУ: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Р.Б. Стеркиной. «Умные пальчики» автор И.А. Лыкова. «Юный эколог» автор С.Н. Николаева. «Ритмическая мозаика» автор В.И. Буренина «математика в детском саду» автор В.П. Новикова Приоритетные направления деятельности МБДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования: Физическое развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие. Основу организации образовательной деятельности во всех группах составляет комплексно-тематический принцип планирования с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в течение всего пребывания детей в детском саду в разных формах совместной деятельности взрослых и детей и в самостоятельной детской деятельности. При комплексно-тематическом планировании чаще используются такие виды деятельности, как встречи, праздники, развлечения, проекты, события, новизна и привлекательность. Детский сад посещают 242 воспитанника в возрасте от 1,6 до 7 лет. В детском саду функционирует 10 групп общеразвивающей направленности. Группа I младшая «Сказка», «Умка» II младшая «Гномики», Средняя «Почемучки», «Золотая рыбка» Старшая «Рябинка», «Улыбка», «Ласточки» Подготовительная «Капелька», «Малинка» Возраст Дети 1,6 - 3 года 47 3 - 4 года 30 4 - 5 лет 50 5 - 6 лет 69 6 - 7 лет 46 ИТОГО (чел) 242 6 Отслеживание уровней развития детей осуществляется на основе карт развития ребенка. 1.http://zhurawlenok.ucoz.ru/obraz_standarti/monitoring/zhurnal_nabljudenija_i_o cenki_razvitija_detej_ot_2.docx 2.http://zhurawlenok.ucoz.ru/obraz_standarti/monitoring/zhurnal_nabljudenija_i_o cenki_razvitija_detej_ot_3.docx Формы проведения диагностики: - диагностические занятия (по каждому разделу программы); - наблюдения, беседы, итоговые занятия; - взаимопросмотры. По всем параметрам ведется педагогический мониторинг. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ. Для определения эффективности воспитательно-образовательной работы педагогами была проведена оценка выполнения программы, сделан анализ. Результаты освоения воспитанниками программ воспитания и развития: 66 65% 64 62 63% 63% 63% 62% 60 62% 61% 61% 60% 2015-2016гг 58 59% 59% 59% 2016-2017гг 58% 58% 2017-2018гг 56 57% 54 52 физическое развитие познавательное социальнохудожественно- речевое разаитие развитие коммуникативное эстетическое развитие развитие Уровень готовности детей к обучению в школе В мае 2018 года педагоги детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по 7 образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. 5% 22% 73% Высокий уровень Средний уровень низкий уровень Оздоровительная работа Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляет детская поликлиника ЦРБ Заиграевского района ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников ДОУ. Медицинский кабинет оснащѐн необходимым медицинским оборудованием, медикаментами на 70 %. Медицинская сестра наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарногигиенических норм, режима, за качеством питания. Дети, посещающие ДОУ, имеют медицинскую карту, прививочный сертификат. Педагогический состав ДОУ и медперсонал совместно решают вопросы профилактики заболеваемости с учетом личностно ориентированного подхода, кадровой политики, материально-технического оснащения, взаимодействия с семьей в вопросах закаливания, физического развития и приобщения детей к спорту. Все оздоровительные и профилактические мероприятия для детей планируются и согласовываются с медсестрой. Показатели заболеваемости детей МБДОУ Ново-Брянский детский сад «Журавленок» Параметры Всего заболеваний 2016 год случаев 626 2017 год Дети до 3-х лет 407 Старш е 3-х лет 362 2018 год Дети до 3-х лет 311 Старш е 3-х лет 502 8 Количество дней, пропущенных по болезни Пропуск дней по болезни одним ребенком 4972 2966 2732 2507 3646 8 7 8 8 7 Индивидуальные особенности контингента детей на 2018 год. Группа здоровья I II III IV V Количество детей 103 135 3 1 % от общего количества детей 43% 56% 1,2% 0,4% Вывод: Медицинское обслуживание в ДОУ организовано в соответствии с Договором об оказании медицинских услуг и направлено на выполнение СанПиНа 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и направлено на укрепление здоровья воспитанников и профилактику различных заболеваний. Воспитательная работа Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2018 году проводился анализ состава семей воспитанников: Количество семей - 205 Многодетных семей – 45(59 детей) Неполных семей – 40(50 детей) Малообеспеченных семей – 29(36 детей) Оформлено опекунство – 2 (2 ребенка) Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. В течение года воспитанники принимали активное участие в соревнованиях и конкурсах разного уровня: ДОУ муниципальные Региональные Всероссийские международные 2017г. 4 3 1 5 4 2018г. 5 2 9 5 9 Дополнительное образование В 2018 году в детском саду работали кружки по направлениям: художественно-эстетическое: «Очумелые ручки», «Хрустальный голосок», «Бумажная страна» (нетрадиционное рисование). Взаимодействие с социальными структурами Для повышения качества воспитательно-образовательного процесса и реализации годовых задач детский сад сотрудничает с окружающим социумом. Цели взаимодействия способствуют разностороннему развитию воспитанников. Учреждение Формы работы МБОУ СОШ Новобрянская Подготовка детей к обучению в школе Посещение школы детьми подготовительной группы Детская библиотека Посещение библиотеки, проведение бесед, праздников по ознакомлению с художественной литературой. Дом культуры «Зенит» Выступления детей, просмотр спектаклей и концертов. Экскурсии в музей семейской культуры Противопожарная Экскурсии, досуги Служба Пожарная часть-74 ОГИБДД ОМВД Проведение акций, экскурсии, выступления на России по родительских собраниях, совместный досуг. Заиграевскому району ГБУЗ Заиграевская Осмотр, диспансеризация и вакцинация детей. «ЦРБ» Вывод: В ДОУ созданы условия для организации дополнительного образования обучающихся, расширения их кругозора, социализации в обществе. Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для их полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни в современных условиях. Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарногигиеническими нормами и требованиями. 4. Оценка образования функционирования внутренней системы качества 10 В детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования. Результаты оценивания качества образовательной деятельности используются для корректировки образовательного процесса и условий образовательной деятельности и повышения качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2018 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 63% детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. В ДОУ была проведена независимая оценка качества образовательной деятельности. В оценивании качества образовательной деятельности принимали участие семьи воспитанников ДОУ. Это позволило сделать выводы об уровне удовлетворенности предоставляемыми услугами, выявить проблемные моменты и принять своевременные меры по коррекции деятельности ДОУ. Анализ мнения родителей о качестве работы дошкольного учреждения показал: 94% указывает на степень удовлетворенности родителей образовательной работой с детьми, 6% родителей хотели бы видеть в штате ДОУ психолога и логопеда. 52% указывает на уровень авторитета образовательной организации, как источника поддержки компетентности родителей, 43% родителей считают, что поддержка родителей происходит не в полном объеме, 5%- считают, что не находят отклик и понимание сотрудников ДОУ. Вывод: В дошкольной организации создана функциональная, соответствующая законодательным и нормативным требованиям внутренняя система оценки качества, позволяющая своевременно корректировать различные направления деятельности ДОУ. 5. Оценка кадрового обеспечения Общее количество сотрудников ДОУ – 39человек, из них: - руководящий состав – 1 человек (заведующий); - старший воспитатель - 1 человек; - музыкальный руководитель - 1 человек; - воспитатели – 13 человек. 11 Анализ профессионального уровня педагогического коллектива 11 10 - Без категори и Получен ие среднего соответст вие Среднее профес. первая категория высшая Числе образование нный состав Высше Получе е ние профес Высше . го 2017 16 5 чел. 4 2018 15 5 чел. 5 кпк год 17 16 1 - 11 14 2 1 2 - ДОУ полностью укомплектовано педагогическими кадрами. Анализ педагогического состава ДОУ: Уровень образования педагогических работников 34% высшее педагогическое 66% среднее педагогическое Вывод: Все педагоги ДОУ имеют профессиональное педагогическое образование, стремятся повысить свой уровень образования - 5 педагогов получат высшее образование. уровень квалификации педагогических работников 7% первая категория 93% соответствие занимаемой должности 12 стаж педагогических работников 13% 40% 20% до 5 лет от5 до 10 лет 27% от 10 до 25 лет более 25 лет Вывод: Более 53% педагогов имеют стаж педагогической деятельности более 10 лет, что указывает на профессионализм педагогических кадров ДОУ. Педагоги постоянно повышают уровень профессиональной компетентности. Курсы повышения квалификации вебинары семинары 2017г 19 2018г 14 2 6 3 Показателем профессионализма педагогов является участие их в конкурсах различного уровня и методических мероприятиях района. В 2018 году на районном уровне в конкурсе «Воспитатель года 2018» музыкальный руководитель завоевал «Гран-при». Педагоги ДОУ эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений. У каждого педагога ДОУ имеется план по самообразованию, своя страничка на сайте ДОУ. Педагоги со своими публикациями, мастерклассами активно участвуют в интернет-конкурсах и занимают призовые места. 2016 2017 2018 Районный конкурс Всероссийский конкурс Районный конкурс «Воспитатель ДОУ-2016» «Лучшая методическая «Воспитатель ДОУ-2018г» (2 место) разработка по ПДД» (гран-при) (pedrazvitie.ru) I всероссийский конкурс Республиканский Всероссийский творческий «100 лучших фестиваль «Лучших конкурс «Чтение, книги, методических разработок образовательных практик сказки», Буклет «Традиции России - 2016» в системе приобщения детей семейного чтения» ДО - 4 педагога дошкольного возраста к 13 Всероссийский детскоюношеский конкурс утренников и театральных представлений «С Новым годом! С 2016-м!» Всероссийский детскоюношеский конкурс утренников и театральных представлений «Защитники Отечества в 2016-ом» Всероссийский детскоюношеский конкурс утренников и театральных представлений «8 Марта 2016-го» Международный конкурс «Лучшая стенгазета» «Хочу все знать по математике!» культуре семейских» Всероссийская Блицолимпиада «Федеральный образовательный стандарт ДО» Всероссийский творческий конкурс «Долго сказка сказывается…» (театр вязанный крючком) Всероссийское тестирование «Основы педагогического мастерства» Всероссийский творческий конкурс «Рукоделие» в номинации «Игрушка» Международный конкурс «Методическая разработка педагога», Макет русской избы, Педагогический проект «Подводный мир» Международный ежемесячный конкурс «Лучший сценарий праздника» Международный ежемесячный конкурс «Лучший конспект» Всероссийский детскоюношеский творческий конкурс «Защитник Отечества 2018» Всероссийский творческий Всероссийский центр конкурс «Новогодний информационных калейдоскоп» технологий «Интеллект» Всероссийский Всероссийский проект для Методическая разработка воспитателей ДОУ «Азбука «Растительный и «Воспитатель.ру» животный мир Бурятии» Конкурс «Огород на окне» Методическая разработка Всероссийский проект для (Маам.ru) воспитателей ДОУ «Праздник Белого месяца «Воспитатель.ру» (Сагаалган)» Конкурс «Огород на окне» Международный (Маам.ru) Всероссийский центр «Лучшая методическая информационных разработка» сценарий технологий «Интеллект», театрализованного Викторина «Готовность к представления к реализации ФГОС» родительскому собранию по ППБ Всероссийский «Лучшая Высшая школа делового исследовательская работа в администрирования, д/с. педагогический проект Онлайн-тест «Теория и «Огород на окне»» методика дошкольного образования в рамках 14 реализации ФГОС» Международный конкурс Всероссийский центр «лучшее оформление гражданских и помещения» - «Новый год молодежных инициатив в подводном царстве» «Идея», «Весну встречает Маслена - красавица!» Всероссийский тотал- тест Всероссийский центр «Мой предмет» гражданских и молодежных инициатив «Идея», конкурс «нам со спортом по пути» Всероссийский конкурс Всероссийский утренников, ежемесячный конкурс театрализованных и (Маам.ru) спортивных представлений «Лучший конспект», «С Новым годом! С 2017конспект фитнес м!» тренировки в старшей группе Всероссийский конкурс Всероссийский утренников, ежемесячный конкурс театрализованных и (Маам.ru) «Лучшая спортивных представлений методическая разработка», «Выпускной 2017-го» семинар-практикум «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ» Международный ежемесячный конкурс (Маам.ru) «Лучший фотоотчет», фотоотчет «Летняя спортивнооздоровительная работа в ДОУ» Вывод: Анализ педагогического состава ДОУ позволяет сделать выводы о том, что педагогический коллектив квалифицированный, имеет высокий уровень педагогической культуры, перспективный. В ДОУ созданы условия для профессионального развития педагогов. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической 15 деятельности и улучшении качества образования и дошкольников. 6. Оценка учебно-методического обеспечения воспитания и библиотечно-информационного В детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. Функционирование информационной образовательной среды в ДОУ для организации процесса управления, методической и педагогической деятельности обеспечивается техническими и аппаратными средствами, сетевыми и коммуникационными устройствами: Технические и аппаратные средства: 1 персональный компьютер-для управленческой деятельности, работы с сайтам; 4 компьютера для методической и педагогической деятельности; 1 принтер «Samsung»; 2 МФУ - «Kyocera», «Canon»; 1 цветной принтер «Epson»; Сетевые и коммуникационные устройства: -3 компьютера имеют выход в интернет, возможно использование электронной почты Программные средства: 1. Операционные системы: - на 1 компьютере установлена операционная система «XP», на 4- х «Windows 7»; Имеющееся в ДОУ информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме: 1) управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчѐты и т.д.), при этом используются офисные программы (MicrosoftWord, Excel, PowerPoint), осуществлять электронный документооборот, сопровождать переписки с внешними организациями, физическими лицами, хранить в базе данных различную информацию; 2) вести учѐт труда и заработной платы, формировать и передавать электронные отчеты во все контролирующие органы. 3) создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации; 4) использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы: 16 5) осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, у ДОУ имеется электронный адрес и официальный сайт. Информационное обеспечение образовательного процесса требует наличие квалифицированных кадров: из 16 педагогических и руководящих работников ДОУ информационно – коммуникационными технологиями владеют 13 человек. В методическом кабинете имеется: - учебно- методический комплект по всем возрастным группам; - библиотека периодических изданий: «Ребенок в д/с», «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Детский сад. Все для воспитателя», «Детский сад. Галерея проектов», «Инструктор по физкультуре», «Справочник старшего воспитателя», «Музыкальный руководитель» и др. - библиотека детской худ. литературы; - картины, репродукции художников; - раздаточный и демонстрационный материал и т.п. Вывод: Информационное обеспечение в ДОУ в недостаточной степени соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, требуется дополнительное оборудование для использования в педагогическом процессе ИКТ по введению ФГОС ДО в образовательный процесс ДОУ, необходима организация помещения для работы на компьютерах с воспитанниками. 7. Оценка материально-технической базы Детский сад располагается в двухэтажном кирпичном здании, построенном в 1977 году. Здание детского сада светлое, имеется централизованное отопление, водопровод, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Территория детского сада имеет ограждение и разбита на следующие участки: Спортивная площадка; Цветник; 10 прогулочных участков, соответствующих СанПиН, оборудованных малыми архитектурными формами, песочницами, скамейками. В детском саду 10 групповых помещений. В состав группового помещения входят приемная, игровая, спальня, туалетная комната. Материально-техническая и развивающая среда МБДОУ НовоБрянский детский сад «Журавленок» соответствует всем санитарногигиеническим требованиям. Познавательное и социально-личностное развитие ребенка осуществляется в следующих помещениях: Групповые комнаты. Во всех группах детского сада созданы условия для разнообразных видов активной деятельности детей – игровой, познавательной, трудовой, творческой и исследовательской. Группы 17 оснащены игрушками и пособиями в соответствие с возрастными особенностями детей. Эстетическое оформление групповых комнат способствует благоприятному психологическому климату, эмоциональному благополучию детей. Экологическая комната. Здесь дети знакомятся с комнатными растениями, правилами ухода за ними, проводят экспериментальную деятельность. Музей народного быта. Где дети знакомятся с культурой и бытом русского (семейского) и бурятского народов, проводятся развлечения. Художественно-эстетическое направление работы проходит в музыкальном зале, в музее народного быта и группах. Двигательная деятельность осуществляется в спортивном зале и на спортивной площадке территории детского сада. Программно-методическое обеспечение педагогов осуществляется в методическом кабинете, где имеется необходимая литература, наглядные пособия по всем направлениям деятельности детского сада. В ДОУ также функционируют: кабинет заведующего, пищеблок, прачечная, медицинский кабинет с прилегающими к нему изоляторами на 2 койко-мест. В ДОУ созданы необходимые условия для обеспечения безопасности: установлена тревожная кнопка с выводом на пульт охраны 01, имеется план эвакуации людей при пожаре, инструкции, определяющие действия персонала по обеспечению быстрой эвакуации. ДОУ укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности: огнетушителями, знаками ПБ, установлена автоматическая пожарная сигнализация. В ДОУ проводится работа по обеспечению антитеррористической безопасности: разработан Паспорт антитеррористической защищенности, действует контрольно-пропускной режим. В дошкольном учреждении ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Развивающая предметно-пространственная среда оборудована с учѐтом возрастных особенностей детей, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития и принципов ФГОС ДО. Развивающая среда групп постоянно обновляется в соответствии с комплексно-тематическим планированием педагогов, обеспечивает все условия для организации разнообразных видов детской деятельности, с учетом интересов детей. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации. Созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку 18 свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Детский сад оснащен 5 компьютерами, 3 из которых имеют доступ к сети интернет, 2 мультимедийными установками, 2 МФУ, 1 цветной принтер Вывод: Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо дальнейшее оснащение современным оборудованием для осуществления образовательной деятельностью с учетом новых требований. Приобрести мультимедийное оборудование в каждую группу, позволяющее более эффективно вести процесс обучения воспитанников. II. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ДОШКОЛЬНОЙ ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ № п/п 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 Единица измерения Показатели Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: человек В режиме полного дня (8 - 12 часов) человек В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) человек В семейной дошкольной группе человек В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной человек организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет человек Календарный Год 2017 2018г Динамика +/- 255 242 -13 255 242 -13 28 47 +19 19 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8 - 12 часов) В режиме продленного дня (12 14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической 227 195 -32 человек 255/100% 242/100% -13 человек/% человек/% 255/100% 242/100% -13 человек/% человек/% человек/% человек/% 1/0,4% человек/% человек/% 11 день 17 16 6/35% 6/37% +2% 2/12% 4/25% +2 человек человек/% человек/% 20 1.7.3 1.7.4 1.8 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 1.12 направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за 11/65% 10/63% -1 11/65% 10/63% -1 12/71% 14/88% +2 1/6% 11/65% 0 14/88% +3 4/24% 2/12% 1/6% 3/19% 2/13% 1/6% -1 4/23% 3/19% -1 22/56% 18/46% -4 человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% 21 последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных 1.13 работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной 1.14 организации Наличие в образовательной организации следующих 1.15 педагогических работников: 1.15.1Музыкального руководителя Инструктора по физической 1.15.2культуре 1.15.3Учителя-логопеда 1.15.4Логопеда 1.15.5Учителя-дефектолога 1.15.6Педагога-психолога 2. Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в 2.1 расчете на одного воспитанника 2.2 Площадь помещений для 5/29% 13/33% +8 17/255 16/242 -1 да нет да нет нет нет нет нет нет нет нет нет человек/% человек/человек Да/нет да/нет да/нет да/нет да/нет да/нет 2,5 кв.м 2,5 кв.м кв. м кв. м 0,9 кв.м 0,9 кв.м 22 2.3 2.4 2.5 организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала да/нет Наличие музыкального зала да/нет Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да/нет да да да да да да Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Муниципальное задание по наполняемости учреждения детьми выполнено на 84 %. Структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей и сотрудников ДОУ. В ДОУ созданы условия для организации дополнительного образования обучающихся, расширения их кругозора, социализации в обществе. Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для их полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни в современных условиях. Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарногигиеническими нормами и требованиями. В дошкольной организации создана функциональная, соответствующая законодательным и нормативным требованиям внутренняя система оценки качества, позволяющая своевременно корректировать различные направления деятельности ДОУ. Анализ педагогического состава ДОУ позволяет сделать выводы о том, что педагогический коллектив квалифицированный, имеет высокий уровень педагогической культуры, перспективный. В ДОУ созданы условия для профессионального развития педагогов. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Информационное обеспечение в ДОУ в недостаточной степени соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, 23 требуется дополнительное оборудование для использования в педагогическом процессе ИКТ по введению ФГОС ДО в образовательный процесс ДОУ, необходима организация помещения для работы на компьютерах с воспитанниками. Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо дальнейшее оснащение современным оборудованием для осуществления образовательной деятельностью с учетом новых требований. Приобрести мультимедийное оборудование в каждую группу, позволяющее более эффективно вести процесс обучения воспитанников. Результаты самообследования деятельности ДОУ позволяют сделать вывод о том, что в ДОУ созданы условия для реализации ООП ДО детского сада, однако они требуют дополнительного оснащения и обеспечения. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)