Пояснительная записка Воспитание здорового ребёнка – главнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Как помочь подрастающему ребѐнку реализовать своѐ право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период, большие возможности предоставлено для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечновоздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом продолжается систематическая и планомерная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня. Основными направлениями дошкольного учреждения в летний оздоровительный период (далее - ЛОП) являются: - физкультурно-оздоровительная работа, - экологическое воспитание, игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей. Принципы планирования оздоровительной работы: комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий; непрерывное проведение мероприятий; использование простых и доступных технологий; формирование положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий; повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения. профилактических, закаливающих и оздоровительных Организация работы в летний оздоровительный период. Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных способностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Задачи летнего оздоровительного периода: - создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма. - реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников. - расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры; - проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. - организовать помощь родителей в благоустройстве территории детского сада в летний период, поддержка инициативы родителей (законных представителей). - осуществить педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. Предполагаемый результат: 1. Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости. 2. Привитие детям навыков экологической культуры. 3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем. 4. Качественная подготовка к новому учебному году. 5. Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей). Регламентирующие нормативные документы. Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы: - Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г) Конституция РФ от 12.12.1993г. (ст. 38, 41, 42, 43). - Федеральный закон от 24.07.98 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». - Федеральный закон №273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. - Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». - Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений». - Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения СанПиН 1.2.3685-21. - Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в МБДОУ Ново-Брянский д/с «Журавленок». - Локальные акты МБДОУ Ново-Брянский д/с «Журавленок». - Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ Ново-Брянский д/с «Журавленок». Принципы планирования оздоровительной работы: Комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий; Непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий; Использование простых и доступных технологий; Формирование положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий; Повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения. Формы работы по образовательным областям: познавательное развитие – экспериментальная, познавательно-исследовательская, проектная деятельность; речевое развитие – беседы, дидактические игры, проектная деятельность, приобщение к художественной литературе; художественно-эстетическое развитие – выставки продуктивной деятельности, театрализованная деятельность, музыкально-художественная деятельность, конструктивно-модельная деятельность; социально-коммуникативное развитие – беседы нравственной и патриотической направленности, проектная деятельность, конкурсы, викторины; физическое развитие – спортивные досуги и праздники, организация условий для двигательной активности, игр с водой, закаливающих процедур. Ожидаемые результаты Повышение функциональных возможностей организма. Снижение заболеваемости; приобщение к ЗОЖ. Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру, творчеству, познанию, исследовательской деятельности. Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь природу и заботится о ней. Развитие умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности. Формирование основ безопасности жизнедеятельности. Повышение эмоционального благополучия детей. Организационно-методическая деятельность № Направления работы Мероприятия Сроки Ответственные п/ п 1 Работа с кадрами Методический час «Организация работы коллектива 31.05.21г. ДОУ в летний оздоровительный период» Инструктаж «Оказание первой помощи детям 28.05.21г. при отравлениях ядовитыми растениями и грибвми, укусах насекомых, тепловом иои солнечном ударах» «охрана труда при проведении 28.05.21г. прогулок, туристических походов, экскурсий» «Соблюдение питьевого и санитарно-эпидемиологического режима в летних условиях» 28.05.21г. Заведующий, ст. воспитатель заведующий заведующий заведующий «По технике безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках» 28.05.21г. Консультации «Организация экспериментальной Июнь деятельности детей в летний период» «Оказание первой доврачебной Июнь помощи при несчастных случаях» Административные совещания «Подготовка ДОУ к новому 27.05.21г. учебному году» 2. 3. «Итоги летней оздоровительной работы ДОУ» Оформление летнего стенда Оснащение педагогического процесса в соответствии с ФГОС ДО Составление перспективного плана, рабочих программ Контроль 31.08.21г. Июнь, август Июнь – август заведующий Воспитатель Хлебникова Н.А. Ст. воспитатель Заведующий Заведующий Старший воспитатель, ответственный воспитатель Воспитатели Составление годового плана работы на 2021 – 2022 учебный год , программы воспитания Июнь – август Организация двигательного режима детей в течение дня Постоянно Ст. воспитатель, заведующий, завхоз Ст. воспитатель Организация и проведение занимательной деятельности с детьми в течение дня Санитарное состояние участков Постоянно Ст. воспитатель Соблюдение инструкций по ОТ и ПБ Постоянно Заведующий, завхоз Состояние выносного материала Постоянно Ст. воспитатель Соблюдение технологии приготовления пищи. Проведение оздоровительных мероприятий в группе. Постоянно заведующий Постоянно Ст. воспитатель, воспитатели Постоянно завхоз Работа с родителями 1. Оформление ширм и папок- Июнь передвижек на тему «Летний отдых с детьми» Воспитатели 2. Оформление папок-передвижек – Июль «Профилактика солнечного удара», «Профилактика кишечных инфекций» воспитатели 3. Привлечение к озеленению В течение летнего Воспитатели оздоровительного участков, оформлению групп периода Административно-хозяйственная деятельность № 1 2 3 Направления работы Акции Мероприятия Акция «Украсим детский сад цветами» Подготовка помещений к новому учебному году Ремонт помещений ДОУ Благоустройство Подготовка прогулочных участков территории к ЛОП Сроки Ответственные Май – июнь Воспитатели Июль Заведующий, завхоз Май – июнь Воспитатели Замена песка в песочницах Июнь Завхоз Частичная покраска оборудования на прогулочных участках Май Завхоз, воспитатели Создание условий для всестороннего развития детей № Направление работы Условия п/п 1.Санитарно-гигиенические условия 1. Переход на режим дня в Приѐм детей на участках детского сада, соответствии с тѐплым прогулка – 4-5 часов; периодом года дневной сон - 2-2,5 часа; НОД на свежем воздухе. 2. Организация водноНаличие чайников для охлаждѐнной питьевого режима кипячѐной воды; наличие одноразовых стаканчиков 3. Организация Наличие индивидуальных полотенец закаливающих процедур для рук, ног; таза, лейки; индивидуальных стаканчиков для Ответственный ст. воспитатель, воспитатели воспитатели, мл. воспитатели мл. воспитателя, воспитатели, полоскания зева и горла 2.Условия для физического развития 1. Организация безопасных Наличие аптечки первой медицинской условий пребывания помощи, исправного оборудования на детей в ДОУ прогулочных площадках. 2. Формирование основ Наличие дидактического материала для: безопасного поведения и работы по ОБЖ, привычки к здоровому обучения ПДД, образу жизни работы по ЗОЖ. 3. Организация Наличие физкультурного оборудования; оптимального Проведение коррекционной и двигательного режима профилактической работы (коррекция осанки, плоскостопия и др.); Организация физкультурных занятий, праздников и досугов и развлечений 3.Условия для познавательного и экологического развития 1. Организация экскурсий и Экскурсии в парк; целевых прогулок целевые прогулки к автомобильной дороге, на перекрѐсток (1 раз в месяц) 2. Организация труда и Наличие цветника, мини огорода, наблюдений в природе экологической тропы; уголка природы в группах; хоз. инвентаря (лопатки, лейки, грабли) 3. Организация игр с песком Наличие исправных песочниц на и водой прогулочных участках; наличие леек для обработки песка; наличие лопат 4. Условия для развития художественного творчества и ручного труда 1. Организация Наличие традиционных и художественного нетрадиционных материалов для творчества детей художественного творчества детей (картон, цв. бумага, клей ножницы, нитки, ткань, природный и бросовый материал) Организация выставок детского творчества. воспитатели завхоз. ст. воспитатель, воспитатели муз. руководитель, ст. воспитатель, воспитатели ст. воспитатель, воспитатели ст. воспитатель, воспитатели Заведующая, завхоз, воспитатели воспитатели Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми № Содержание п/п 1.Организация двигательного режима 1. Приѐм, утренняя гимнастика на воздухе 2. Дыхательная гимнастика 3. Физкультурные занятия 4. Оздоровительная ходьба в пределах д/сада на Возрастная группа и время проведения Ответственный Все возрастные группы (ежедневно) Все возрастные группы (ежедневно) Все возрастные группы (3 раза в неделю) Начиная со среднего воспитатели воспитатели воспитатели воспитатели развитие выносливости 5. Двигательные разминки: Упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на внимания в равновесии, упр. Для активизации работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упр. На формирования правильной осанки, упр. На формирования свода стопы. Развитие основных движений (игры с мячом, прыжки, упр. на развитие равновесия и т.д. ) дошкольного возраста (ежемесячно) Все возрастные воспитатели группы (ежедневно на прогулках, подгруппами и индивидуально) Все возрастные воспитатели группы (ежедневно на прогулках, подгруппами и индивидуально) 7. Подвижные игры: сюжетные, не сюжетные с Все возрастные воспитатели элементами соревнований; дворовые, группы народные, с элементами спорта (футбол, (ежедневно) баскетбол) 8. Физкультурные досуги и развлечения Все возрастные воспитатели группы (еженедельно) 9 Гимнастика пробуждения: гимнастика Ежедневно после воспитатели сюжетно-игрового характера «Сон ушѐл. Пора дневного сна вставать. Ножки, ручки всем размять» 2. Закаливающие мероприятия 6. 1. Умывание прохладной водой, босохождение, солнечные и воздушные ванны. Все возрастные группы (ежедневно в тѐплую погоду) Все возрастные группы (ежедневно, 2 раза в день) Все возрастные группы (ежедневно) Все возрастные группы (ежедневно) воспитатели 2. Прогулки 3. Мытьѐ ног 4. Ходьба босиком Группы, начиная со средней (после приѐма пищи) Включение в меню витаминных напитков, Май- август фруктов, свежих овощей воспитатели воспитатели воспитатели воспитатели 3. Лечебно-оздоровительная работа 1. 2. Полоскание горла кипячѐной водой повара, кладовщик, заведующий Формы оздоровительных мероприятий в летний период Формы работы Условия организации место время Приѐм детей на воздухе ежедневно Утренняя гимнастика на воздухе ежедневно перед завтраком Занятия физической культурой на воздухе Подвижные игры: сюжетные, несюжетные; с элементами соревнований; народные; с элементами спорта (бадминтон, футбол ) Двигательные разминки: упр. на развитие мелкой моторики; ритмические движения; упр. на развитие внимания и координации движений; упр. на развитие равновесия; упр. для активизации глазных мышц; гимнастика расслабления; упр. на развитие правильной осанки; профилактика плоскостопия Элементы видов спорта, спортивные упражнения: Гимнастика пробуждения Упражнения после дневного сна: с предметами и без предметов; на формирование правильной осанки; профилактика плоскостопия; сюжетные или игровые; с простейшими тренажѐрами (гимн. мячи, палки, гантели, утяжелители, резиновые 3 раза в неделю (до наступления жары) Продолжительность по группам (мин) все возрастные группы Ответственн ые мл. гр – 6 ср. гр-8 ст.гр - 10 подг.гр – 12 мл. гр – 15 ср. гр- 20 ст.гр - 25 подг.гр – 30 воспитатели воспитатели воспитатели на воздухе ежедневно все возрастные группы (10-20) воспитатели на воздухе ежедневно мл. гр – 6 ср. гр-8 ст.гр - 10 подг.гр - 12 воспитатели на воздухе ежедневно ср.гр – 10 ст. гр – 12 подг.гр - 15 ежедневно Для всех после дневного возрастных сна групп - 3-5 воспитатели ежедневно Для всех после дневного возрастных сна групп - 7-10 воспитатели спальная комната спальная или групповая комната с постоянны м доступом свежего воспитатели кольца); на развитие мелкой моторики; на координацию движений; на развитие равновесия Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой; босохождение; солнечные и воздушные ванны Индивидуальная работа в режиме дня Праздники досуги, развлечения воздуха с учѐтом специфики и закаливаю щего мероприят ия с учѐтом специфики и индивидуа льной работы на воздухе по плану в по желанию зависимости родителей от характера закаливающего мероприятия воспитатели ежедневно 3-7 воспитатели 1 раз в неделю не более 30 воспитатели Режим дня в летний оздоровительный период Режимные моменты 1 Младшая 2 Младшая Средняягруппа группа Старшая группа Приѐм детей, игры, дежурство, 7.30 – 8.00 7.30 – 8.00 7.30 – 8.10 утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак 8.00 – 8.30 8.00 – 8.30 8.20 – 8.40 Подготовительна я группа Игровая деятельность, 8.30 – 9.05 подготовка к прогулке, выход на прогулку Второй завтрак 8.30 – 9.00 8.40 – 9.00 8.40 – 9.00 Прогулка (игры, наблюдения, 9.05 – 11.15 труд, специально организованная деятельность) Подготовка к обеду, обед 11.25 – 12.00 9.00 – 11.50 9.00 – 12.10 9.00 – 12.20 11.50 – 12.20 12.30 – 12.50 12.40 – 13.00 Подготовка ко сну, дневной сон 12.00 – 15.00 12.20 – 15.00 12.50 – 15.00 13.00 – 15.00 Постепенный подъѐм, 15.00 – 15.20 оздоровительные и гигиенические процедуры, Подготовка к полднику, 15.20-15.45 полдник Подготовка к прогулке, 15.45 – 18.00 прогулка, уход домой 15.00 – 15.20 15.00 – 15.20 15.00 – 15.20 15.20-15.45 15.20-15.40 15.20-15.40 15.40 – 18.00 15.40 – 18.00 15.40 – 18.00 7.30 – 8.10 8.20 – 8.40 Примечание. Прием детей в первую младшую группу начинается с 02.08.2021г. Адаптационный период длится примерно до 31.09.2021г. Перспективный план мероприятий с детьми Сроки проведения. Тема дня Мероприятия ИЮНЬ I неделя «Здравствуй, лето!» 01.06.21 - Международный день I половина дня - Спортивно-музыкальное защиты детей. развлечение «Первый летний день в году не отдаст детей в беду». - Беседа «Лето снова с нами»». - Стендовая информация для родителей «Права детей». II половина дня - Рисунки на асфальте «Счастливое детство моѐ». 02.06.21 - День русских народных I половина дня сказок. -Чтение русских народных сказок. -Рассматривание иллюстраций. -Драматизация любимых сказок. II половина дня - Выставки рисунков «Моя любимая сказка». 03.06.21 - Всемирный день охраны I половина дня окружающей среды (День - Экологическая тропа эколога). «Путешествие в мир природы». II половина дня - Рисование на тему «Берегите природу!». 04.06.21 - Пушкинский день I половина дня России (День русского языка). -Беседа «Знакомьтесь, сказочник!» литературный час по творчеству А.С.Пушкина - Оформление выставки на общем стенде детских рисунков «Любимый сказочный герой». II половина дня - Дидактическая игра «Кто смешнее придумает название». -Дидактическая игра «Дорисуй героя». 07.06.21 - Международный день друзей. II неделя «Безопасное лето!» I половина дня - Беседы: «Кто такой друг?», «Для чего нужны друзья». - П/и на прогулке: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели». II половина дня -Рисование портрета друга. Ответственные Ответственные педагоги группы (участники средние, старшие и подготовительные группы). Педагоги ДОУ. Педагоги ДОУ. Педагоги ДОУ. Педагоги ДОУ. 08.06.21 - «День ПДД». 09.06.21 - День медицинского работника. 10.06.21 - Всемирный день океанов. 11.06.21 - День России. (за 12.06.2021) I половина дня - Спортивные упражнения: закрепление ПДД на площадке с дорожной разметкой. - Сюжетно-ролевая игра «ДПС». - Квест-игра по ПДД «По следам Маши и Медведя» II половина дня - д/и «Собери Светофор» - викторина «Наш друг – Светофор» I половина дня -Утренняя гимнастика на площадке «Путешествие в Спортландию». - Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Профессия врач». - Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда». II половина дня - Нарисуй любимого героя из сказки «Мойдодыр» К. И. Чуковского. I половина дня - Отгадывание загадок о водном мире. - Рассматривание иллюстраций «Водный транспорт». - Знакомство с правилами поведения на воде. II половина дня - Лепка «Морские обитатели». I половина дня - Квест «Мы живем в России». -Рассматривание иллюстраций, альбомов «Столица - Москва». - Беседы: «Бурятия – родина моя», «Наш флаг и наш герб». II половина дня Педагоги ДОУ. Педагоги ДОУ. Педагоги ДОУ Ответственные педагоги группы, (для воспитанников средних, старших и подготовительных групп). - Выставка рисунков «Россия – Родина моя». 15.06.21 – День растений. III неделя «Лето в моем крае» I половина дня Путешествие по экологической тропе ДОУ: - Беседа «Зелѐная аптека». -Дидактические игры «Зеленая аптека, «Что в поле растет?», «Найди наши деревья», «Выбери и назови кустарники». II половина дня Педагоги ДОУ. 16.06.21 – День насекомых. 17.06.21– День птиц. 18.06.21 – День животных. 21.06.21 – День отца. -Лепка, рисование, аппликация по теме дня. I половина дня Путешествие по экологической тропе ДОУ: - Игра - беседа «По муравьиной тропе». -Лепка, рисование, аппликация по теме дня. II половина дня -Изготовление альбома «Природа моего края». I половина дня -Загадки про объекты живого мира. -Рассматривание альбомов, фотографий, открыток, слайдов с изображением птиц. -Беседы о птицах родного края. II половина дня - Рисование по замыслу. -Лепка, рисование, аппликация по теме дня. I половина дня -Загадки про объекты живого мира. -Рассматривание альбомов, фотографий, открыток, слайдов с видами родной природы. -Рассматривание альбомов, фотографий, открыток, слайдов с изображением животных. -Беседы о животных родного края II половина дня - Спортивное развлечение по теме дня. IV неделя «Неделя искусств» I половина дня - Спортивно-оздоровительная квестигра «Физкульт-Ура!». II половина дня - Рисование «Как мы проводим время дома». _ Чтение сказок, рассказов по данной тематике дня. 22.06.21 - Знаем, помним, гордимся! (22.06.1941 год – начало войны с немецкими захватчиками). I половина дня - Просмотр презентаций о ВОВ. - С/р игры: «Летчики», «Танкисты». - Экскурсия к мемориалу. II половина дня Педагоги ДОУ. Педагоги ДОУ. Педагоги ДОУ. Ответственные педагоги группы (участники все группы). Педагоги ДОУ. 23.06.21 - День нарядного участка. 24.06.21 – День веселых красок 25.06.21 - День музыки. - Рисование рисунков для выставки в ДОУ «Знаем, помним, гордимся!». I половина дня - Уход за клумбами, труд в саду. - Поделки из природного материала. - Изготовление гербариев - Работа с бросовым материалом и бумагой «Украсим участок». II половина дня - Рисование «Краски лета», «Летний пейзаж». I половина дня - Словесная дидактическая игра «Кто больше назовет предметов одного цвета» -Дидактическая игра «Найдем краски для времен года» , «Соберем радугу». -П/и «Краски», «Встань на свое место». II половина дня - Нетрадиционное рисование «Рисуем без кисточек и карандашей». I половина дня -Хороводы, танцевальные игры «Делай так», «Не делай так». - Слушание «Звуки природы» - Песни «Колокольчик», «Кукушка», «Дождик», «Лесная песенка», «Лето – это красота» II половина дня - Рисование на песке. - М/и «Возьми флажок», «Найди пару», «Спой, как тебя зовут». V неделя «Неделя занимательных превращений» 28.06.21 – Друзья – Апачи и I половина дня Каманчи. -Просмотр мультфильмов из серии "Приключения Болека и Лелека": «Индейский трофей», «Индейский идол». -П/и: «Учимся бросать лассо – ловим буйвола», «Мы охотимся на пуму», «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом. II половина дня - Эстафета «Индейцы - лучшие наездники». Педагоги ДОУ. Педагоги ДОУ. Педагоги ДОУ. Педагоги ДОУ. 29.06.21 - Джунгли зовут. 30.06.21 – День супергероя. Педагоги ДОУ. I половина дня Зарядка «Забавные животные» -Беседа «Интересные факты о животных жарких стран», «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна» - Д/и «Животные и их детеныши», «Поможем директору зоопарка», «Кто это», «Кто живет в пустыне». -Чтение: Н.И. Сладков «Разноцветная земля. Пустыня.», «Песчанкин дом. Черепаха. Разговоры в песках.», Р.Киплинг «Откуда у верблюда горб» и др. II половина дня -Сюжетно – ролевая игра «Мы Маугли. Приключения в джунглях». Педагоги ДОУ. I половина дня -Зарядка с человеком - пауком - Конкурс «Путешествие по небоскребу». -Полоса препятствий. -Посвящение в супергерои. Дети получают супергеройские имена и рисуют медали. II половина дня - Игры с мячом. 02.08.21 - Жили-были - Ох и Ах. Ильин день. 03.08.21 – Будьте здоровы. 04.08.20 - День физкультурника. 05.08.21 - В гости к Айболиту. 06.08.21– Витаминка в гостях у ребят. ИЮЛЬ Ремонт групп АВГУСТ I неделя «Будьте здоровы!» I половина дня Приглашение родителей на открытую зарядку «Здоровье в порядке, спасибо зарядке». - Беседа о традициях празднования праздника «Ильин день», о приметах праздника -Аттракционы «Попади в цель», «Подбрось - поймай», «Стенка хлопок». -Загадывание загадок о спортивных атрибутах. II половина дня -Развлечение «Одень спортсмена». I половина дня - Беседы: «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра». -Беседа «Как много есть разных наук, зачем нам нужны науки». II половина дня - Игра-путешествия с воспитанниками. I половина дня - Беседы о здоровом образе жизни с иллюстрациями. - Спортивный праздник «Весѐлые старты». II половина дня - Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о спорте. - Рисование «Спортивная эмблема группы». I половина дня - Слушание произведения К.И. Чуковского «Айболит». -Просмотр мультипликационных фильмов из серии Смешарики: «Личная гигиена», «Ёжик и здоровье». II половина дня - Игра – путешествие «В гости к Айболиту». I половина дня - Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». - Игра «Съедобное - несъедобное» беседа о значении продуктов питания в жизни человека. II половина дня - Развлечение «Веселые эстафеты». Педагоги ДОУ. Педагоги ДОУ. Педагоги ДОУ. Педагоги ДОУ. Педагоги ДОУ. 09.08.21– Путешествие в космос. 10.08.21 – Путешествие по родному краю. 11.08.21 – Путешествие по морю. 12.08.21 - «Медовый спас» 13.08.21 – Клуб путешественников. II неделя «Неделя путешествий» I половина дня - Д/и «Еда для космонавта». -Рисование, лепка, аппликация «Лунный пейзаж», «Звезды», «Ночное небо», «Космос», «Ракета». - Отгадывание загадок по теме. II половина дня - Познавательная викторина «Космос. I половина дня - Беседы: «Край, в котором мы живѐм», «О чѐм рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край». - Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем». - Беседа о природных богатствах родного края. II половина дня - Прослушивание в аудиозаписи русских народных песен. - Рисование «Наша улица, наш город». I половина дня - Опыты «Раскрасим воду в разный цвет». - П/и «Не разлей воду». - Слушание «Море в музыке», «Шум моря» (звуки). - С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства. II половина дня - Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой». I половина дня - Беседа о традициях празднования праздника «Медовый спас» - Приметы праздника - Народные советы - Рисование по теме праздника II половина дня - Чтение пословиц, поговорок и загадок «Черен мак, да бояре едят», «Рад Яков, что пирог с маком», «На тычинке городок, в нем семьсот воевод» и др. I половина дня - Беседа с рассматриванием детских энциклопедий по данной теме. - Рассматривание карты мира - Рисование по теме. II половина дня Создание альбома «Такие разные страны», «Путешествуем по миру». Педагоги ДОУ. Педагоги ДОУ. Педагоги ДОУ. Ответственные педагоги группы № 5 ДОУ (участники все группы). Педагоги ДОУ. 16.08.21 – День лекарственных растений. 17.08.21 - День юного художника. 18.08.21 – День кино России. 19.08.21 – День пожарной безопасности 20.08.21 – День солнца. III неделя «Знания – сила!» I половина дня - Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений». - Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях. II половина дня - Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее». I половина дня - Беседы «Кто такие художники», «Жанры живописи». - Конкурс "Юные художники" коллективное рисование на асфальте. II половина дня - Свободное рисование по данной теме. I половина дня - Беседа о кино, «Какие фильмы вы смотрели, какие вам особенно понравились, о чем они», «Как снимают кино». - Отгадывание загадок по тематике детских фильмов. - Прослушивание музыки и песен из детских фильмов. II половина дня - Д/и: «Придумай новых героев», «Эмоции героев». - Рисование «Мой любимый герой кино» - совместно с родителями. I половина дня - Беседы о правилах Пожарной безопасности - Развлечение «Спички детям не игрушки». - Просмотр мультфильмов. II половина дня - Рисование «Опасные предметы». I половина дня - Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянская потешка «Где ночует солнышко». - Игра на прогулке: «Следопыты». - Наблюдение за солнцем на прогулке. II половина дня Педагоги ДОУ. Педагоги ДОУ. Педагоги ДОУ. Педагоги ДОУ. Педагоги ДОУ. 23.08.21 - Всемирный день китов и дельфинов. 24.08.21 - День домашних любимцев. 25.08.21 – День огородника 26.08.21 – День юного натуралиста. 27.08.21 - День почемучек. - Рисование солнышка – нетрадиционными способами. IV неделя «Неделя юных исследователей» I половина дня - Игра-викторина «Как по морюокеану». - П/игры: «Море волнуется раз..» II половина дня - Рисование «Подводный мир». I половина дня - Беседы о домашних животных и о той пользе, которую они приносят людям. -Рассматривание иллюстраций и картин о домашних животных. II половина дня -Оформление альбома «Мой любимый питомец» - фотографии и рисунки детей. I половина дня - Рассматривание энциклопедий, - Экскурсия в огород - Подбор иллюстраций, открыток по теме - Чтение художественной литературы, отгадывание загадок - Д/и «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершкикорешки». - П/и «Съедобное-несъедобное», «Найди пару», «Огуречик» и др. II половина дня - Инсценировка «Спор овощей» - Лепка по данной тематике. I половина дня - Беседа с рассматриванием картинок. -Чтение художественной литературы природоведческого характера. -Д/и: «Береги природу», «Скажи название» «Узнай растение по листу». -П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки». - С/р игра: «Лесное путешествие» II половина дня - Изготовление знаков «Правила поведения в лесу». Изготовление «Красной книги», альбома «Родной край». I половина дня Беседа с рассматриванием картинок. 19.07.21 Всемирный день китов и дельфинов. 20.07.21 - День домашних любимцев. 21.07.21 – Летний праздник. 22.07.21 – День юного натуралиста. 23.07.21 - День почемучек. 30.08.21 – День искусств. 31.08.21 - До свидания лето. - Викторина «Что, где, когда», «Всезнайка». -Логические задания: найди отличия, ребусы, кроссворды. II половина дня - Делаем солнечные часы. Опыты и эксперименты во время прогулки. V неделя «По страницам летних дней» I половина дня - Рассматривание летних пейзажей Левитан, Куинджи, Шишкин. - Рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь. - Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт». II половина дня - Развлечение «Лучший чтец». I половина дня - Спортивный праздник «До свидания, лето». - Беседы «Чем вам запомнилось лето». II половина дня - Рисование по данной тематике. Педагоги ДОУ. Ответственные педагоги группы № 4 ДОУ (участники все группы).