-о программе – названии, авторе (Ф. И. О. и должность), дате написания и адресности (наименование
возрастной группы);
б)
Пояснительная
записка.
В
пояснительной
записке
раскрываются
возрастные
и
индивидуальные
особенности
воспитанников,
организация
режима
пребывания их в детском саду, указываются интегративные связи по образовательным
областям;
в) Целевой раздел программы. В нем отражены цели и задачи рабочей программы воспитателя,
принципы построения программы и планируемые результаты реализации программы.
г)Содержательный раздел программы. Содержит: комплексно-тематическое планирование на учебный
год по данной возрастной группе, планирование образовательной деятельности по пяти
образовательным областям, региональный компонент, план работы с родителями, анализ предметноразвивающей среды, сведения о педагогической диагностике.
д) Приложения. В приложении указывают списочный состав воспитанников, циклограмму
образовательной деятельности.
Разработчики программы имеют право прикладывать к
программе приложения, которые не указаны в настоящем Положении.
3.2. Структура программы является единой для всех работников детского сада,
участвующих в разработке программы.
4. Разработка и оформление рабочей программы
4.1.
Программа
составляется
ежегодно
на текущий
год
отдельно
для
каждой
возрастной группы детского сада. При формировании программы учитываются сроки
функционирования детского сада в летний период. Летне-оздоровительный период планируется
отдельно.
4.2. Программу разрабатывают специально созданные рабочие группы, в состав которых входят
воспитатели возрастных групп, музыкальный руководитель, старший воспитатель. При необходимости
к разработке программы привлекаются иные работники детского сада, участвующие в воспитании,
медицинском сопровождении и обучении воспитанников.
4.3. Программа формируется на бумажном и электронном носителе. При формировании программы
учитываются требования федерального законодательства, основной образовательной программы
детского сада, настоящего Положения, инструкции о делопроизводстве и иных локальных
нормативных актов детского сада.
4.4. Страницы программы нумеруются, скрепляются печатью и подписью заведующего детским
садом. Титульный лист считается первым, но не нумеруется.
5. Рассмотрение и утверждение рабочей программы
5.1. Программа утверждается заведующим детским садом после процедуры рассмотрения, проверки и
согласования.
5.2. Программа подлежит согласованию:
- с коллегиальным органом детского сада – педагогическим советом;
- старшим воспитателем.
Допускается проведение экспертизы программы с привлечением внешних экспертов.
5.3.
При
несоответствии
программы
требованиям,
установленным
в
пункте
4.4
настоящего Положения, старший воспитатель накладывают резолюцию о необходимости доработки
документа с указанием конкретного срока исполнения.
5.4. Программу утверждает заведующий детским садом приказом не позднее 1 сентября текущего
учебного года.
5.5. Реализация неутвержденной программы не допускается.
6. Корректировка рабочей программы
6.1. Все изменения, дополнения, вносимые в программу в течение учебного года, должны быть
согласованы в соответствии с требованиями, указанными в пункте 5.2 настоящего Положения, и
утверждены заведующим детским садом.
6.2. Основаниями для внесения изменений в программу являются:
-предложения
воспитателей
и
педагогических
работников
по
совершенствованию
программы;
-изменение законодательства и обновление списка литературы;
6.3. Корректировку рабочей программы осуществляют разработчики программы.
6.4. Дополнения и изменения могут вноситься в программу в виде вкладыша «Дополнения к Рабочей
программе».
7. Порядок хранения рабочей программы
7.1. Первый экземпляр программы на электронном носителе хранится в методическом кабинете
детского сада.
7.2. Второй экземпляр программы хранится в конкретной возрастной группе, к ней имеют доступ
воспитатели данной возрастной группы.
7.3. По истечении срока реализации программа хранится в документах детского сада. Срок хранения
программы после истечения срока ее реализации – 5 (пять) лет на бумажном носителе.
8. Контроль и ответственность
8.1. В течение года старший воспитатель осуществляет должностной контроль за реализацией
программы.
8.2. Ответственность за полноту и качество реализации программы возлагается на
воспитателей и специалистов.
8.3. Ответственность за контроль за полнотой реализации программы возлагается на старшего
воспитателя.