-о программе – названии, авторе (Ф. И. О. и должность), дате написания и адресности (наименование возрастной группы); б) Пояснительная записка. В пояснительной записке раскрываются возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, организация режима пребывания их в детском саду, указываются интегративные связи по образовательным областям; в) Целевой раздел программы. В нем отражены цели и задачи рабочей программы воспитателя, принципы построения программы и планируемые результаты реализации программы. г)Содержательный раздел программы. Содержит: комплексно-тематическое планирование на учебный год по данной возрастной группе, планирование образовательной деятельности по пяти образовательным областям, региональный компонент, план работы с родителями, анализ предметноразвивающей среды, сведения о педагогической диагностике. д) Приложения. В приложении указывают списочный состав воспитанников, циклограмму образовательной деятельности. Разработчики программы имеют право прикладывать к программе приложения, которые не указаны в настоящем Положении. 3.2. Структура программы является единой для всех работников детского сада, участвующих в разработке программы. 4. Разработка и оформление рабочей программы 4.1. Программа составляется ежегодно на текущий год отдельно для каждой возрастной группы детского сада. При формировании программы учитываются сроки функционирования детского сада в летний период. Летне-оздоровительный период планируется отдельно. 4.2. Программу разрабатывают специально созданные рабочие группы, в состав которых входят воспитатели возрастных групп, музыкальный руководитель, старший воспитатель. При необходимости к разработке программы привлекаются иные работники детского сада, участвующие в воспитании, медицинском сопровождении и обучении воспитанников. 4.3. Программа формируется на бумажном и электронном носителе. При формировании программы учитываются требования федерального законодательства, основной образовательной программы детского сада, настоящего Положения, инструкции о делопроизводстве и иных локальных нормативных актов детского сада. 4.4. Страницы программы нумеруются, скрепляются печатью и подписью заведующего детским садом. Титульный лист считается первым, но не нумеруется. 5. Рассмотрение и утверждение рабочей программы 5.1. Программа утверждается заведующим детским садом после процедуры рассмотрения, проверки и согласования. 5.2. Программа подлежит согласованию: - с коллегиальным органом детского сада – педагогическим советом; - старшим воспитателем. Допускается проведение экспертизы программы с привлечением внешних экспертов. 5.3. При несоответствии программы требованиям, установленным в пункте 4.4 настоящего Положения, старший воспитатель накладывают резолюцию о необходимости доработки документа с указанием конкретного срока исполнения. 5.4. Программу утверждает заведующий детским садом приказом не позднее 1 сентября текущего учебного года. 5.5. Реализация неутвержденной программы не допускается. 6. Корректировка рабочей программы 6.1. Все изменения, дополнения, вносимые в программу в течение учебного года, должны быть согласованы в соответствии с требованиями, указанными в пункте 5.2 настоящего Положения, и утверждены заведующим детским садом. 6.2. Основаниями для внесения изменений в программу являются: -предложения воспитателей и педагогических работников по совершенствованию программы; -изменение законодательства и обновление списка литературы; 6.3. Корректировку рабочей программы осуществляют разработчики программы. 6.4. Дополнения и изменения могут вноситься в программу в виде вкладыша «Дополнения к Рабочей программе». 7. Порядок хранения рабочей программы 7.1. Первый экземпляр программы на электронном носителе хранится в методическом кабинете детского сада. 7.2. Второй экземпляр программы хранится в конкретной возрастной группе, к ней имеют доступ воспитатели данной возрастной группы. 7.3. По истечении срока реализации программа хранится в документах детского сада. Срок хранения программы после истечения срока ее реализации – 5 (пять) лет на бумажном носителе. 8. Контроль и ответственность 8.1. В течение года старший воспитатель осуществляет должностной контроль за реализацией программы. 8.2. Ответственность за полноту и качество реализации программы возлагается на воспитателей и специалистов. 8.3. Ответственность за контроль за полнотой реализации программы возлагается на старшего воспитателя.