Самообследование 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение НовоБрянский детский сад «Журавленок»
671325, Республика Бурятия, Заиграевский район, с. Новая–Брянь, ул. Октябрьская 3,
Тел.: 8(30136)53-2-51, E-mail: zurawlenok@yandex.ru
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом

УТВЕРЖДАЮ

МБДОУ Ново-Брянский д/с «Журавленок»

от _________ 20__ г. № _)

Заведующий МБДОУ НовоБрянский детский сад
«Журавленок»
__________Т.В. Никитина
Приказ №_________ 20__ г.

Отчет о результатах самообследования
МБДОУ Ново-Брянский детский сад «Журавленок»

за 2022 год

Общиесведенияоб образовательнойорганизации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Ново-Брянский детский сад «Журавленок»

Руководитель

Никитина Татьяна Викторовна

Адрес организации

Республика Бурятия, Заиграевский район, с. Новая–Брянь, ул.
Октябрьская 3

Телефон, факс

8(30136)53-2-51

Адрес электронной
почты

zurawlenok@yandex.ru

Учредитель

Управление образования АМО «Заиграевский район»

Дата создания

1977 год

учредитель

От 19 июля 2016 года № 2619, серия 03 ЛО1 № 0001181

(МБДОУ Ново-Брянский детский сад «Журавленок» )

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ново-Брянский
детский сад «Журавленок»(далее Детский сад) расположено в жилом районе села
вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание детского сада построено
по типовому проекту . Проектная наполняемость 220 мест. Общая площадь здания
1941,1 кв.м, из них площадь помещений, используемых для нужд образовательного

процесса 673,4 кв.м. Цель деятельности Детского сада – осуществление
образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы детского сада: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по
пятницу Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп –
с 7:30 до 16:30, 2 дежурные группы до 18.00.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
ФГОС
дошкольного
образования.
С 01.01.2021 Детский
сад
функционирует
в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена
в соответствии
с ФГОС
дошкольного
образования
с учетом
примерной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.Образовательный процесс для детей
с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется в соответствии
Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного
образования осуществляется в группах общеразвивающей направленности. В детском
саду функционируют 9 возрастных групп. Из них:
Группа
Первая младшая
Вторая младшая
Средняя
Старшая
подготовительная
Итого

Возраст
1,6-3 года
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет

Количество групп
2
2
2
2
1
9 групп

Количество детей
34
42
45
47
34
202

После послабления коронавирусных ограничений с 02.07.2022 в детском саду
отменили групповую изоляцию (постановление от 20.06.2022 № 18). Также стало
возможным проводить массовые мероприятия со смешанными коллективами даже в
закрытых помещениях. Впервые с 2020 года проводились массовые мероприятия с
участием родителей, а также представителей социальных партнеров.

Дети посещали детскую модельную библиотеку, на утренниках присутствовали
родители
Стало необязательным проводить дезинфекцию музыкального или спортивного залов в
конце рабочего дня, игрушек и другого оборудования. Персонал смог работать без
индивидуальных средств защиты (масок и перчаток).
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения
образовательных
достижений
воспитанников. На
занятиях,
прогулках,
в
самостоятельной деятельности дошкольники стали демонстрировать познавательную
активность.
Воспитательная работа
С 01.09.2022 Детский сад разработал и реализует рабочую программу воспитания и
календарный план воспитательной работы, которая является частью основной
общеобразовательной программы дошкольного образования.
При разработке рабочей программы воспитания был проведен анализ существующего
уклада ДОУ по следующим элементам: ценности, нормы, традиции и ритуалы, система
отношений в разных общностях, предметно-развивающая среда. Результаты анализа
показали, что необходимо обратить внимание на создание условий для развития
традиционных детских игр.
Чтобы выбрать оптимальную стратегию развития воспитательной работы, в 2022 году
проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи

Количествосемей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

143

79%

Неполная с
матерью

34

Неполная с отцом

-

Оформлено
опекунство

18%
2%
4

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в
семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

36

20%

Два ребенка

80

44%

Три ребенка и более

38

21%

Дополнительное образование

С сентября 2022 года дополнительное образование велось по художественноэстетическому развитию и познавательному развитию
. Подробнаяхарактеристика — в таблице.
№ Направленность,
наименование программы

1

Форма
Возраст Год, количество Бюдж
организации
воспитанников ет
2021

2022

За плату

Художественно-эстетическое развитие

1.1 Хрустальный голосок

Кружок

5-7 лет

15

15

+

-

2.1 Волшебная страна Коврограф
(Развивающие игры
Воскобовича)

Кружок

4-5 лет

22

22

+

-

2.2 Волшебная пчелка Bee Bott

Кружок

6-7

10

10

+

-

2

Познавательное

По сравнению с прошлым учебным годом количество детей, вовлеченных в
кружковую деятельность, уменьшилось на 17%, таким образом, в 2022 учебном году
посещали кружки только 23% от общего числа воспитанников – 47 детей. Для развития
дополнительного образования в 2022 году планируется информационно просветительская работа с родителями и обучающие мероприятия для педагогов.

II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада. Управление детским садом строиться на
принципах единоначалия и коллегиальности . Коллегиальным органами правление
детским садом являются педагогический совет, общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименова Функции
ние органа
Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективность взаимодействия
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство детским садом.
Управляющ
ий совет

Рассматривает следующие вопросы: развитие образовательной
организации, финансово-хозяйственной деятельности, материальнотехнического обеспечения.

Педагогичес
кий совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью детского сада в том числе рассматривает такие
вопросы, как:
-развитие образовательных услуг
-регламентация образовательных отношений

-разработки образовательных программ
-выбор учебных пособий, методических материалов, средств
обучения и воспитания
-аттестации педработников, повышение квалификации работников
координацию деятельности методических объединений
Общее
собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
-участвовать в разработке и принятии коллективного договора, правил
трудового распорядка и изменений, дополнений к ним
- принимает локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связанные с правами и обязанностями
работников
-разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации, вносить предложения
по корректировке плана мероприятий организации,
-вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского
сада.
В 2022 году в детский сад продолжает работу по введению организации электронного
документооборота, что существенно упрощает работу за счет быстроты доставки и
подготовки документов, а так же экономит бумагу и ресурсы МФУ. Однако данная
работа сопряжена со сложностями ввиду перебоев в интернет обеспечении.
Вывод:
МБДОУ Ново-Брянский детский сад «Журавленок» зарегистрировано
и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования.
Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его
стабильное функционирование. Управление Детским садом осуществляется на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне.
По итогам 202 года система управления детским садом оценивается как эффективная, в
следующее году изменений в системе управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Программы выстроены
с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностямидетей.
Программа составлена в соответствии с пятью образовательными областями:




«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;




«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:


диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические беседы
 наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых
ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.
Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2022 года выглядят
следующим образом:
Качество освоения образовательных областей:
Год

Речевое Познавательное
развитие развитие

Художественноэстетическое
развитие

Социальнокоммуникативное
развитие

Физическое
развитие

20202021гг
20212022гг

57%

57%

60%

58%

65%

43%

43%

43%

44%

48%

Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических
задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского
сада. В 2022 году в целях реализации годовой задачи «Год культурного наследия» в
детском саду проводилась работа разнопланового
характерав следующих
направлениях: работа с педагогами, с детьми, с родителями, с социумом.
Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер и
направлена на формирование:
патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям
малой Родины и России;
 основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому,
настоящему и будущему на основе изучения традиций, художественной
литературы, культурного наследия большой и малой Родины;
В группах детского сада прошли:









познавательные беседы:
рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы;
просмотр мультимедийных презентаций,
консультации для родителей
прослушивание музыкальных произведений и песен о Великой Отечественной
войне.

В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия:




Дни здоровья совместно с родителями
Велопрокат в парке
Зимние и летние дни здоровья

В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена
на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным
символам как:
- Флаг, герб и гимн Российской Федерации
- Флаг, герб и гимн Республики Бурятия
- Фотографии главы Республики Бурятия, президента России
В рамках работы по формированию представлений о государственной символике у
детей были запланированы и реализованы следующие мероприятия:
Расширение и углубление знаний о государственном флаге, гербе.
Воспитательная работа в 2022 году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было
проведено 11 мероприятий. Виды и формы организации совместной воспитательной
деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны:
- Коллективные мероприятия
-тематические досуги
-выставки
- акции
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности
строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии
с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО.
Работа с детьми с ОВЗ
В учреждении обучается 1 ребенок с Синдромом Дауна. Для него составлена
адаптированная программа дошкольного образования на 2018-2023 учебные года. В
программе прописаны:





коррекционно-образовательная деятельность в соответствии с направлениями
развития ребенка с синдромом Дауна, представленные в пяти образовательных
областях
Вариативные формы, способы, методы, средства реализации программы
Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных
практик
Организация коррекционно-развивающей деятельности для ребенка с
синдромом Дауна

Осовоение основной образовательной
программы и АООП в 2022 году
Обучающихся с
ОВЗ
0%

Всего
обучающихся по
программе
100%

По итогам 2022 года у ребенка с синдромом Дауна можно отметить улучшение в
социализации, самообслуживании, налаживании контактов со сверстниками и детьми.
В речевом и познавательном развитии ярких улучшений не наблюдалось.

Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2022 году
Наименование
конкурса

Уровень

Конкурс
новогодних
поделок «Символ
года»

ДОО

Дата
проведения
Декабрь
2021

Участники

Результат
участия

Младшие,
средние, старшие,
подготовительные
группы

I-место-3
II- место-2
III-место – 4
Участники: 17

Золотые руки мамы ДОУ

Ноябрь
2021

Младшие,
средние, старшие,
подготовительные
группы

I-место-2
II- место-1
III-место – 3
Участники: 3

Военная техника

ДОУ

Февраль
2022

Младшие,
средние, старшие,
подготовительные
группы

I-место-2
II- место-1
III-место –3
Участники: 15

«Природа глазами
детей»

ДОУ

Октябрь
2021

Младшие,
средние, старшие,
подготовительные
группы

I-место-3
II- место-2
III-место – 3
Участники: 8

«Осенний
листопад»

ДОУ

Сентябрь
2021

Младшие,
средние, старшие,
подготовительные
группы

I-место-4
II- место-5
III-место – 6
Участники: 20

«Стоп
коронавирус!»

Региональный

Февраль
2022

Старшие,
средние,

I-место-2
II- место-1

подготовительные III-место – 3
группы
Участники: 19
Конкурс «Живи
Земля»

Региональный

Март 2022

Средние,
II место-1
старшие,
Участники: 3
подготовительные
группы

«Здравствуй осень
золотая»

Международный

Октябрь
2021

Подготовительная Iместо-2
группа
II место-1
IIIместо – 1
Участники:6

Викторина «Мир
знаний»

Всероссийский

Март 2022

Средняя группа

НПК «Юный
исследователь»

Районный

Март 2023

Подготовительная II место- 1
группа
Участники: 1

«Байкальский
серпантин»

Межрегиональный Март 2022

Подготовительная Участники 2
группа
Iместо-2

Участники: 10

Конкурс«Животные Международный
мира»

Апрель
2022

Младшая группа

Участники 10

Конкурс
декоративноприкладного
искусства

Всероссийский

Март 2022

Младшая группа

Участники 10

Конкурс «парад
Победы»

ДОУ

Май 2022

Младшие,
Участники:20
средние, старшие,
подготовительные
группы

Конкурс
«Успешный
дошкольник»

Муниципальный

Май 2022

Подготовительная 1 место
группа

«Самая лучшая
мама на свете»

ДОУ

Март 2022

Младшие,
II место-1
средние, старшие, IIIместо – 1
подготовительные Участники:20
группы

Вывод: в основном воспитанники принимали участие в конкурсах, проводимых внутри
ДОУ, а так же принимали участие в муниципальных и всероссийских конкурсах в
онлайн формате. В 2023 году планируется привлекать воспитанников к участию в
различных конкурсах других уровней.

Данные отражены в диаграмме:

Участие воспитанников в конкурсах
91%
81%
71%
61%
51%
41%
31%
21%
11%
1%

2020

2021

2022

IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения определяет
содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного
возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация
воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня,
сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок,
соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада
на основании перспективного и календарно-тематического планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах
с детьми:






от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
от 3 до 4 лет — до 15 минут;
от 4 до 5 лет — до 20 минут;
от 5 до 6 лет — до 25 минут;
от 6 до 7 лет — до 30 минут.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.

Основной формой занятий является игра. Образовательная деятельность ведется с
учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
Детского
сада
в 20__
году
продолжила
соблюдать
ограничительные
и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:








ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрия
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолировались, а Детский сад уведомлял территориальный орган
Роспотребнадзора;
еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников.

В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей,
по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектованпедагогами на 100%. согласно штатному расписанию 35
работников. Всего в коллективе 35 человек. Педагогический коллектив насчитывает 13
специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого
Воспитанники/педагоги– 15/1
Воспитанники/все сотрудники – 5,7/1
За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
Оносова Т.А. – высшая категория
Курсы повышения квалификации в 2022г прошли 16 сотрудников, из них 13 педагогов.
Три педагога закончили обучение в ВУЗах, получили дипломы по заявленным
квалификациям. Один работник прошел переподготовку по специальности
«Воспитатель детей дошкольного возраста»
По итогам 2022 года детский сад продолжает работу по применению
профессионального стандарта. Из 13 педагогических работников детского сада все
соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог».

Квалификация педагогов:

10
8

Без категории

6

Первая категория

4

Высшая категория

2
0
2020

2021

2022

Стаж педагогических работников:

5
4

от 5 до 10 лет

3

от 10 до 15дет
от 15 до 20 лет

2

Более 20 лет
До 3 лет

1
0
2020год

2021год

2022год

Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в Детском саду.
В 2022 году педагоги приняли участие в Всероссийском форуме «Педагоги России»,
«Ориентиры детства 3.0», обучались на платформе «Единый урок» - проходили курсы
повышения квалификации в очном и дистанционном формате, слушали онлайнвебинары
Педагоги постоянно совершенствуют свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы внутри
своего детского сада и перенимают опыт учреждений своего района.
В 2022 году проведена оценка готовность управленческих и педагогических кадров
детского сада к работе в условиях цифровой трансформации. Выявлено, что у
сотрудников возникают сложности в области задач цифрового образования. Не все
педагоги в совершенстве владеют средствами технического оснащения и
информационно-комуникационными технологиями. Не все могут вести электронную
отчетность, использовать в обучении дистанционные технологии. Так же продолжают
выявляться проблемы в сфере дидактики, что связано
с недостаточной
разработанностью в целом цифровой дидактики дошкольного образования.
В связи с тем, что в детском саду обучается воспитанница с синдромом Дауна, а так же
есть дети с задержкой речевого развития, ощущается нехватка специализированных
кадров, таких как логопед.

В связи с послаблением и частичной отменой в 2022 ковидных ограничений педагоги
постепенно перешли от дистанционного формата обучения к очному. Однако, в работе
с родителями продолжили использовать платформы «Vaber»ZOOM

VI. Оценка учебно-методического и библииотечно-информационного обеспечения
В детском саду библиотека является одной из главных частей методической службы.
Библиотечный фонд расположен в методическом кабинете и в группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы , детской художественной
литературой, периодическими изданиями, а так же другими информационными
ресурсами на электронных и бумажных носителях. В каждой возрастной группе
имеется банк необходимых учебно-методических пособий , рекомендуемых для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной
частью ООП. ДОУ сотрудничает с Новобрянской модельной библиотекой. Сотрудники
библиотеки подбирают художественную литературу в соответствии с запросом
воспитателей в рамках проекта «Библиотечный рюкзачок».
В 2022 году детский сад пополнил учебно-методический комплект такими пособиями
как:
- Инновационная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,
Т.С.Комаровой, Э.М. Васильевой 2020 года издания
-Сборниками методических рекомендаций по формированию основ финансовой
грамотности
- Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности для всех
возрастных групп
- программа «Теремок» для первой младшей группы
Оборудование методического кабинета достаточно для реализации образовательных
программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации
совместной деятельности педагогв. Кабинет достаточно оснащен техническими
средствами и компьютерным оборудованием . Информационное обеспечение детского
сада включает:
-компьютеры – з штуки, с выходом в интернет -1 шт
-моноблок с выходом в интернет(в кабинете заведующего)
-ноутбук -1 шт
- проектор – 2 шт.1переносной, 1 статичный
-цветной принтер
-МФУ
-Принтер черно-белый
-МФУ – 2 шт
Ламинатор – 1 шт
- переплетчик на пластиковую пружину- 1 шт
Программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото и видеоматериалами, графическими редакторами. Однако, в детском
саду недостаточное оснащение средстваи технического оснащения для организации

образовательной деятельности. Для эффективной реализации образовательных
программ требуется оснащение групп ноутбуками, проекторами, интерактивными
досками для использования их в образовательном процессе.
VII. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей . В деском саду
оборудованы следующие помещения:
- групповые помещения – 9
-кабинет заведующего-1
-методический кабинет-1
-музыкальный зал -1
- физкультурный зал – 1
- музей этнокультуры-1
-экологическая комната-1
-комната ПДД-1
-пищеблок – 1
- прачечная – 1
- медицинский кабинет - 1
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные
индивидуальные и особенности детей каждой группы. Оборудованы групповые
комнаты, включающие игровую, обеденную и зону познавательного развития.
В 2022 году был проведен ремонт 9 групп 9 спальных помещений, лестничных
пролетов, коридоров, лестниц и физкультурного зала. Были украшены лестничные
пролеты.
Материально-техническое состояние детского сада соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности и требованиям охраны
труда.
В 2023 году необходимо продолжать модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования
закупки
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как
система контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:






Качество методической работы
Образовательного процесса
Качество взаимодействия с родителями
качество работы с педагогическими кадрами;
качество развивающей предметно-пространственной среды.

С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную
информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
В Детском саду в 2022 году утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования от 28.02.2019.Мониторинг качества образовательной

деятельности в 2022 году показал хорошую работу педагогического коллектива по
всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
Воспитанники подготовительных групп показали достаточную показатели готовности
к школе. В течение года воспитанники и педагоги участвовали в различных конкурсах
и мероприятиях различного уровня.
В период с 1.12.2022 по 12.112.2022 года проводилось анкетирование 115 родителей,
получены следующие результаты:





Доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации составила 98,8%
Доля получателей услуг, удовлетворенных открытостью и доступностью
информации – 98,5%
Доля получателей услуг, положительно оценивающих комфортность условий в
детском саду -98%
Доля получателей услуг, удовлетворенных условиями доступности для
инвалидов 46%

Как родители оценивают детский сад

Положительно
Формируют претензии
Формируют предложения
Отрицательно

Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации.

Показатели

Единица
измерения

Количество

Человек

202

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
обучаются по программе дошкольного образования,
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

202

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех
лет

Человек

34

Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет

Человек

168

Количество (удельный вес) детей от общей
численности воспитанников, которые получают
услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:

Человек/%

202/100%

8—12-часового

2/100%

12—14-часового

0%

Круглосуточного пребывания

0%

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей численности воспитанников, которые
получают услуги:

Человек/%

1
человек/0,5

по коррекции недостатков физического,
психического развития
Обучению по образовательной программе
дошкольного
образования

1человек /0,5

Присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника

День

__

Общая численность педагогических работников,
в том числе количество педагогических работников:
С высшим образованием

Человек

9/64%

высшим образованием педагогической
направленности (профиля)

9/64%

Средним профессиональным образованием

4/30%

средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников,
в том числе:

4/30%
Человек/ процент

с высшей категорией

2/15%

Первой категорией

7/53%

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

Человек/процент

1/7%

До 5 лет
Более 30 лет
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:

1/7%

Человек/процент

1/7%

До 30 лет
От 55 лет

1/7%

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

Человек/процент

Соотношение педагогический работник/воспитанник

Человек/процент 13/15

Наличие в детском саду

Человек/процент

25/69%

Да

Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре

Нет

Учителя-дефектолога

Нет

Логопеда

Нет

Психолога

Нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых

кв. м

1941

осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

Кв. м

Наличие в детском саду

Да \нет

225,6

Да

Физкультурного зала
Музыкального зала
прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников
в физической активности и игровой деятельности
на улице

Да

Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям обучения и воспитания , отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что обеспечивает хорошую результативность
образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 12.09.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(30136)53-2-51

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти