ПРИНЯТ на педагогическом совете МБДОУ Ново-Брянского д/с «Журавленок» Протокол № 1 от «31» 08. 2022г. УТВЕРЖДАЮ: заведующий МБДОУ Ново-Брянский д/с «Журавленок» _________ /Л.Н. Кушнарёва Приказ № 75-К от «01» 09.2022г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ново-Брянского детского сада «Журавленок» на 2022-2023 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ 2022-2023 учебного года Нормативно- правовая база для составления учебного плана: - Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года - Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" - Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования". - Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». - Инструктивно - методическое письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000 г. № 65/23- 16. - Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»; Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011г. №174 - Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ново-Брянского детского сада «Журавленок» (далее МБДОУ), - Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ново-Брянского детского сада «Журавленок», реализующего образовательную программу дошкольного образования, составленную в соответствии с ФГОС ДО. При составлении учебного плана ДОУ ориентировалось на стратегии и тактики образования, сформулированные в национальной доктрине образования в РФ, в Уставе ДОУ; учитывали социально-экономические, научно-культурные особенности республики Бурятия, мнения участников образовательного процесса - педагогов, родителей (законных представителей) и органов государственно-общественного управления. Основными задачами плана непосредственно образовательной деятельности являются: Регулирование объема образовательной нагрузки Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов к содержанию воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Обеспечение единства всех уровней (федерального, регионального и ДОУ). Содержание воспитательно-образовательного процесса включает совокупность образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Учебный план состоит из инвариантной (базовой) части. 1. Основная (инвариантная) обязательная образовательная деятельность, обеспечивающая реализацию ФГОС к содержанию воспитательно – образовательного процесса в ДОУ. Инвариантная часть непосредственно образовательной деятельности с детьми организуется утром и во вторую половину дня. Учебный план МБДОУ Ново-Брянский детский сад «Журавленок» ориентирован на организацию непосредственно образовательной деятельности в режиме 5-ти дневной рабочей недели. Продолжительность учебного года составит 36 недель. Данный учебный план составлен для организации деятельности с детьми раннего возраста с 2 до 3 лет и дошкольного возраста с 3 до 7 лет. Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе проводится преимущественно по подгруппам, сформированным с учетом уровня развития воспитанников. В соответствии с требованиями Санитарных правил СП 2.4.3648-20, продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее НОД) · в первой младшей группе (с 2-3 лет) не более 10 минут, · во второй младшей группе (с 3-4 лет) не более 15 минут, · в средней группе (с 4-5 лет) не более 20 минут, · в старшей группе (с 5-6 лет) не более 25 минут, · в подготовительной к школе группе (с 6-7 лет) не более 30 минут. В первой половине дня в младших, средних группах планируются не более двух НОД, а в старших и подготовительных группах – не более трех. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группе не превышает 30-40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. Образовательная деятельность по музыкальному развитию и физическому развитию проводится со всей группой. Количество непосредственно образовательной деятельности и ее продолжительность, время проведения соответствуют требованиям Санитарных правил СП 2.4.3648-20. Перерывы между непосредственно образовательной деятельностью составляют не менее 10 минут. В середине ОД статического характера проводится физкультурная тематическая минутка (продолжительность 2-3 минуты). Содержание Программы в полном объеме реализуется в совместной и специально организованной деятельности педагогов и детей, а также через оптимальную организацию самостоятельной деятельности детей. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Реализуется в организованной деятельности с первой младшей группы. Основными формами коррекционно-педагогической работы в процессе физического развития являются индивидуальные и групповые виды организованной деятельности по физическому развитию детей. С детьми планируется три непосредственно образовательных вида деятельности по физическому развитию в неделю. Одно из них для детей – на воздухе, (для детей младших групп в холодное время года проводиться третье занятие в спортивном зале). Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Реализуется в НОД по ознакомлению с окружающим, ручному труду и повседневной жизни. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Реализуется в ОД по сенсорике (первая младшая), ознакомлению с предметным, природным окружением, явлениями общественной жизни, при формировании элементарных математических представлений, конструктивной деятельности, а в коррекционных группах в повседневной жизни при организации строительных игр. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Реализуется в ОД по развитию речи, чтению художественной литературы. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Реализуется в ОД по музыкальному развитию, изобразительной деятельности (лепке, рисованию, аппликации), совместной деятельности детей и взрослого при чтении художественной литературы. Учебный план МБДОУ Ново-Брянского детского сада «Журавленок» на 2022-2023учебный год Образовательные области Количество часов в неделю по группам Первая Вторая младшая младшая группа группа (2-3 года) (3-4 лет) 1.Физическое развитие Физическая культура: 2 2 в помещении Физическая культура на 1 1 воздухе 2.Познавательное развитие Развитие элементарных 1 математических представлений Формирование целостной 0,5 0,5 картины мира, расширение кругозора Ознакомление с 0,5 0,5 природным миром 3. Речевое развитие Развитие речи 1 0,5 Подготовка к обучению грамоте Чтение художественной 1 0,5 литературы 4.Художественно-эстетическое развитие Рисование 1 1 Лепка 1 0,5 Аппликация 0,5 Музыка 2 2 В В Конструктивнорежимных режимных модельная деятельность моментах моментах 5.Социально-коммуникативное развитие Социализация В В Игровая деятельность Ручной труд Средняя группа. (4-5лет) Старшая группа (5-6лет) Подготов ительная группа (6-7лет) 2 2 2 1 1 1 1 1 2 0, 5 0, 5 0, 5 0, 5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 0,5 1 0,5 0,5 0,5 1 0,5 0,5 2 2 0,5 0,5 2 1 2 0,5 0,5 2 1 В режимных моментах В В режимных моментах В В режимных моментах В режимных режимных режимных моментах моментах моментах - режимных моментах В В В В режимных режимных режимных режимных моментах моментах моментах моментах В В В В режимных режимных режимных режимных моментах моментах моментах моментах режимных моментах В режимных моментах В режимных моментах Итого в неделю: 10 10 10 13 14 Итого в месяц: ИТОГО ПО ВРЕМЕНИ В ДЕНЬ ИТОГО ПО ВРЕМЕНИ В НЕДЕЛЮ 40 20 МИН 40 30 МИН 40 40 МИН 52 70 МИН 56 1, 5 ЧАС 1 Ч.40 МИН. 2 Ч.30 МИН. 3 Ч.20 МИН. 5 Ч. 50 МИН. 7 Ч. 30 МИН. Труд Основы безопасности жизнедеятельности