План летней оздоровительной работы на 2021-2022 уч. год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Ново-Брянский детский сад «Журавленок»
671325, Республика Бурятия, Заиграевский р-н, с. Новая Брянь, ул. Октябрьская, д.3,
телефон: 8(30136)53-2-51, e-mail: zurawlenok@yandex.ru

ПРИНЯТО
На Педагогическом совете № 4
От 27.05.2022г

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ
Ново-Брянский д/с «Журавленок»
____________ Л.Н. Кушнарѐва
Приказ № 40-К от «30» мая 2022г.

ПЛАН
летней оздоровительной работы
МБДОУ Ново-Брянского детского
сада «Журавленок»
на 2022г.

с. Новая Брянь
2022г.

Приложение к годовому плану на 2021-2022 уч. год
Цель:
объединить усилия взрослых (сотрудников МБДОУ и родителей воспитанников)
по созданию максимально эффективных условий, способствующих оздоровлению
детского организма в летний период, а также эмоциональному, личностному,
познавательному развитию.
Основные задачи:
С детьми:
1. Создать условия, для укрепления здоровья и физического развития детей,
повышение
эффективности
закаливающих
мероприятий,
совершенствование
индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию.
2. Обеспечить условия охраны жизни и здоровья детей, предупреждения
травматизма.
3. Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни и навыкам
безопасного поведения.
4. Развивать любознательность, познавательную и творческую активность
посредством включения дошкольников в элементарную поисковую, изобразительную,
двигательную и музыкальную деятельность.
С сотрудниками:
1. Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней
оздоровительной работы с детьми в ДОУ.
2. Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации
летнего отдыха детей.
3. Создание комфортных условий для оптимизации двигательной, познавательноречевой, трудовой, интеллектуальной, художественно-эстетической и других видов
деятельности каждого ребенка.
4. Организация здоровьесберегающего режима, обеспечение охраны жизни и
здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
5. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое
развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и
познавательной активности, речевое развитие, формирование культурно-гигиенических и
трудовых навыков.
С родителями:
1. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха.
2. Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики
сотрудничества.
Ожидаемые результаты:
• Повышение функциональных возможностей организма.
• Снижение заболеваемости и приобщение детей к ЗОЖ.
• Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру,
творчеству, познанию.
• Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений,
желание беречь еѐ и заботится о ней.
• Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни и развитие навыков
безопасного поведения.
Принципы:
· учет возрастных и психофизических возможностей, особенностей детей;
· систематичность педагогического процесса;
· принцип деятельного подхода к организации образовательного процесса;
· взаимодействие ДОУ и семьи.

Нормативно-правовая база.
Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с
детьми в летний период регламентирует нормативные документы:
 Конвенция о правах ребенка
 Конституция РФ от 12.12.93 (ст. 38,41,42,43);
 Федеральный закон от 24.07.98 №124-фз «Об основных гарантиях прав ребенка
в Российской Федерации»;
 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи»;
 ФГОС ДО;
 Основная общеобразовательная программа ДОУ;
 Локальные акты ДОУ.

Формы оздоровительных мероприятий в летний период
Формы работы
Место
Утренняя гимнастика

В группе
на воздухе

Занятия по физической
культуре

на воздухе

Подвижные игры: сюжетные,
не сюжетные с элементами
соревнований; дворовые,
народные, с элементами спорта
(футбол, баскетбол)
Двигательные разминки:
упражнения на развитие мелкой
моторики, ритмические
движения, упражнения на
внимание и координацию
движений, упражнения в
равновесии, упражнения для
активизации работы глазных
мышц, гимнастика
расслабления, упражнения на
формирование правильной
осанки, упражнения на
формирование свода стопы.
Элементы видов спорта,
спортивные упражнения:
катание на самокатах, езда на
велосипедах, футбол,
баскетбол, бадминтон.

на воздухе

Условия организации
Время
Продолжительнос
ть по группам
(мин.)
ежедневно перед 1 младшая - 5
завтраком
младшая – 6,
средняя – 8 ,
старшая -10,
подготовительная 12
2 раза в неделю, в 1 младшая – 15, 2
часы наименьшей младшая – 15,
инсоляции
средняя – 20,
(до наступления
старшая – 25,
жары или после ее подготовительная спада)
30.
ежедневно, в часы для всех
наименьшей
возрастных групп –
инсоляции
10 – 20 мин.

Ответствен
ные
воспитатели

воспитатели

воспитатели

на воздухе

Ежедневно, в часы младшие – 6,
воспитатели
наименьшей
средние -8,
инсоляции
старшие -10,
подготовительные 12

на воздухе

ежедневно, в часы средняя – 10,
наименьшей
старшая – 12,
инсоляции
подготовительная 15

воспитатели

Гимнастика пробуждения:
гимнастика сюжетно – игрового
характера «Сон ушел. Пора
вставать. Ножки, ручки всем
размять»
Закаливающие мероприятия:
умывание прохладной водой,
босохождение, солнечные и
воздушные ванны.

Спальная
комната

с учетом
специфики
закаливающ
его
мероприятия
Индивидуальная работа в
с учетом
режиме дня
специфики
индивидуаль
ной работы
Праздники, досуги, развлечения на воздухе
Включение в меню витаминных
напитков, фруктов, свежих
овощей

ежедневно после
дневного сна

для всех
возрастных групп 3-5 мин.

воспитатели
групп

по плану в
зависимости от
характера закаливающего
мероприятия
ежедневно

Согласно
требованиям
действующего
СанПиНа

воспитатели

3 – 7 мин.

воспитатели
групп

1 раз в неделю

не более 30 мин.

воспитатели

Май – август

Завхоз

Организационная работа
Тема
Малый Совет педагогов:
«Организация летне-оздоровительной
работы ДОУ»
Утверждение плана летне-оздоровительной
работы;
Совет педагогов:
«Анализ летне-оздоровительной работы и
принятие плана работы ДОУ на 20222023уч.г.»
Проведение инструктажа педагогов перед
началом летнего периода:
«Охрана жизни и здоровья воспитанников
на прогулочных площадках, во время труда
в цветнике, на участке»
«Оказание первой помощи детям при
отравлениях ядовитыми растениями и
грибами, укусах насекомых, тепловом или
солнечном ударах»
«Предупреждение детского дорожного
травматизма»
«Охрана жизни и здоровья детей в летний
период»
«Организация питьевого режима
кипяченой водой в дошкольных группах»
«Инструктаж по пожарной безопасности»
Проведение инструктажа детей:
- по предупреждению травматизма;
- соблюдению правил поведения во время
выхода за территорию детского сада;
- соблюдение правил поведения в природе,
на улицах поселка, на воде.
Административные совещания:
«Подготовка территории ДОУ к летнему
периоду»
«Подготовка детского сада к новому

Срок
Май

Ответственные
Старший воспитатель

Август

Старший воспитатель

Май

Заведующий
Ответственные по ОТ и ПБ

В течение летнего
периода

Воспитатели групп

июнь

Заведующий

август

Заведующий

учебному году»
«Итоги летне-оздоровительной работы
детского сада»

август

заведующий

Методическая работа, оснащение методического кабинета
Мероприятия
Составление плана работы на 2022-2023
учебный год.
Составление основной
общеобразовательной программы,
программы воспитания с учетом требований
ФГОС дошкольного образования
Ревизия нормативно-правовой базы ДОУ на
соответствие требованиям Федерального
Закона «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО.
Систематизация материалов в методическом
кабинете
Индивидуальные консультации по запросам
педагогов
Подведение итогов летней оздоровительной
работы
Оснащение программно-методической и
предметно-развивающей среды с учетом
основной общеобразовательной программы
дошкольного образования

Срок
Июль-август

Ответственные
Старший воспитатель

Июнь-август

Старший воспитатель

В течение лета

Заведующий,
Старший воспитатель

Июнь-июль

Старший воспитатель

в течение лета

Старший воспитатель

август

Старший воспитатель

к 01.09.2022

Старший воспитатель,
воспитатели

Консультации для педагогов
Тема
«Организация целевых прогулок и
экскурсий с детьми в летний
период»

Срок
май

Ответственные
воспитатель
Третьякова В.А.

«О предупреждении отравления
детей ядовитыми растениями и
грибами. Первая помощь при
отравлении»
Фотоотчет - презентация «Как
прошло наше лето»

август

Ст. воспитатель

август

Воспитатели всех
возрастных групп

Работа с родителями
Мероприятия
Оформление «Уголка для родителей» в группах:
- режим дня на летний период
- рекомендации по экологическому воспитанию
«Ребенок и природа»;
- рекомендации по познавательно - речевому развитию
детей;
- Первая помощь:
*«Солнечный удар»
*«Остерегайтесь клещей»
*«Ядовитые растения»
*«Предупреждение острых кишечных инфекций»

Срок
Июнь,
август

Ответственные
воспитатели

Информация для родителей вновь поступивших детей:
-индивидуальные консультации
-информационный материал «Адаптация к условиям
ДОУ»
Участие родителей в благоустройстве, озеленении
участка и ремонте групп.

ИюльАвгуст

Заведующий,
Воспитатели,
Старший воспитатель

В течение
лета

Завхоз
Воспитатели групп

Административно-хозяйственная деятельность
Мероприятия
Экологические субботники - уборка
территории ДОУ
Косметический ремонт групп, помещений
ДОУ
Высаживание рассады цветов и овощей в
цветники и огород
Благоустройство игровых площадок для
воспитанников:
-обновить информационные стенды для
родителей,
-изготовление оборудования для игр с
водой на участке,
-создание полифункциональных построек,
-демонтаж старых построек
Покраска оборудования на игровых и
спортивных площадках

Срок
Май-август

Ответственные
Завхоз

июнь - июль

Завхоз, коллектив

Май-июнь

Весь коллектив

Май-июль

Воспитатели, родители

Май-июль

завхоз, воспитатели групп,
родители

Контроль
Мероприятия
Антропометрия.
Контроль за проведением оздоровительных
мероприятий в режиме дня
Организация питания
Анализ посещаемости, заболеваемости
Санитарно – гигиеническое содержание
помещений, территории ДОУ
Соблюдение инструкций по охране труда и
технике безопасности
Календарное планирование, ведение
документации педагогов
Состояние предметно-развивающей среды в
группах и на участках
Выполнение инструкций по охране жизни и
здоровья детей
Питьевой режим
Состояние здоровья: утренний прием детей,
состояние детей в течение дня.

Срок
Май
Июнь, август

Июнь, август

Ответственные
воспитатели
Заведующий,
ст. воспитатель
Кладовщик
заведующий
Заведующий,
Завхоз
Заведующий ДОУ,
Завхоз
Старший воспитатель.

июнь, август

Старший воспитатель.

Июнь, август

Заведующий ДОУ

постоянно
постоянно

Воспитатели
Воспитатели

Состояние одежды и обуви: соблюдение
требований к одежде в помещении и на
прогулке в соответствии с температурой
воздуха и возрастом детей.
Прогулка: соблюдение требований к
проведению прогулки (продолжительность,
одежда детей, двигательная активность);
содержание и состояние выносного материала.

постоянно

Воспитатели

Июнь, август

Старший воспитатель,
воспитатели

постоянно
ежемесячно
постоянно
июнь

Тематический план
воспитательно–образовательной работы
(по усмотрению воспитателей тематические недели могут быть
представлены в форме реализованного проекта, в конце каждой темы
обязательно итоговое мероприятие)
ИЮНЬ
1 неделя – «Неделя дружбы»
Дни недели
1 июня
«Праздник
детства и
солнечного
света».
2 июня
«День друзей»

3 июня
День хороших
манер

Мероприятия






Ответственный

Подвижные игры
Музыкальнй
Игры с воздушными шарами
руководитель,
Игры с мыльными пузырями
воспитатель
Рисование мелом на асфальте
Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям»
Н. Майданик. Права детей в стихах

 Беседы: «Кто такой настоящий друг», «Для чего
нужны друзья»
 Игровой аттракцион «Подари улыбку другу»;
 Чтение: «Теремок» (в обработке Ушинского),
«Игрушки» А.Барто, «Песенка друзей» С. Михалков,
«Три поросенка» (пер. Михалкова), «Бременские
музыканты» братья Гримм, «Друг детства»,
Драгунский , «Цветик – семицветик» В.Катаев и др.
 Изготовление подарка другу.
 Прослушивание музыкальных произведений о
дружбе.

Воспитатели

 Беседы: «Как и чем можно порадовать близких»,
«Кто и зачем придумал правила поведения, «Как вы
помогаете взрослым, «Мои хорошие поступки»
 Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо –
плохо»
 Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо» В,
Маяковского, «Два жадных медвежонка», «Сказка о
глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы»
Г.Остер
 Проигрывание этюдов «Скажи доброе слово другу»,
«Назови ласково»
 Задание: «Как можно …
 (поздороваться, попрощаться, поблагодарить,
попросить, отказаться, обратиться)»
 Подвижные игры в соответствии с возрастом,
Сюжетно – ролевые игры: «Супермаркет», «Салон
красоты»

Воспитатели

Музыкальный
руководитель

ИЮНЬ
2 неделя – «Моя Родина»
Дни недели

Мероприятия

6 июня
 Викторина, посвященная Дню рождения
А.С.Пушкина «В гостях у золотой рыбки»;
Сядем рядком –
 Чтение стихов о лете и сказок А.С.Пушкина
поговорим
(прослушивание аудиозаписи);
ладком
 Выставка книг А. Пушкина.
 Выставка рисунков по произведениям Пушкина.
 Просмотр мультфильмов по произведениям
Пушкина.
 Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»
7июня
День
Богатырской
Славы

8 июня
День любимой
игры и
игрушки

9 июня
Мой край
родной

10 июня
День России

 Беседы «Богатыри земли русской»
 Чтение стихов о родном крае.
 Чтение былин «Садко», «Илья Муромец и Соловей –
разбойник».
 Посещение русской избы.
 Русские народные игры.
 Просмотр мультфильма о богатырях
 Беседы: «Моя любимая игрушка»
 игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями»
 Игры в игровых уголках с любимыми игрушками
 Рассматривание альбомов «Народная игрушка»
 Игрушки своими руками» - изготовление игрушек
 Конкурс рисунков "Моя любимая игрушка"
 П/и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли»,
«Пройди – не задень»
 С/Р игра: «Магазин игрушек»
 Экскурсия в парк, /старший возраст/
 Беседа «Что происходит, когда мы рубим лес»,
«Природные богатства нашего края».
 Слушание пения птиц.
 Наблюдение за ростом цветов в тени и на солнце,
при обильном и слабом поливе, при прополке и без
нее.
 Музыкальный праздник «Моя Россия»
 «Конкурс чтецов»;
 Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия –
Родина моя», «Москва»;
 Беседы «Герб», «Флаг России», «Из истории России»;
 Чтение художественной литературы:
 Младший возраст (русские народные сказки,
потешки, прибаутки);
 Средний и старший возраст («Родина» Александрова,
 Исполнение Гимна России);
 Выставка иллюстраций «Моя Родина».
 Русские народные подвижные игры.

Ответственный
Воспитатели
Музыкальный
руководитель

воспитатели

Музыкальный
руководитель,
воспитатели

Воспитатели

Музыкальный
руководитель,
воспитатели

 Сюжетно – ролевая игра «Турбюро»
 Аппликация «Российский флаг»
 Рассматривание географической карты России.

ИЮНЬ
3 неделя – «Экологическая неделя»
Тематические дни Рекомендуемые мероприятия
14 июня
 Беседа с детьми «Праздник Троицы» (старший
возраст)
 Хоровод возле березки «Во поле березка стояла…»;
День русской
березки. Праздник  Коллективное рисование (аппликация) «Березовая
роща»
Троица
 Д/и «Назови дерево по описанию», «От какого
дерева лист» и др.
 П/и русские народные игры
15 июня
Рассматривание книги Степанова В. «Самая пушистая»
- чтение стихов к картинкам
День
Д/и «Отгадай-ка» загадки о животных
пушистого
П/и «Лиса в курятнике»
зверька
«Кот Котофей»
Лепка «Мой любимый зверек»»
С/и «Кого чем угостили»-знакомство со способами
питания животных в лесу
И/у «Изобрази хитрую лису…»- импровизация,
пластика движения в соответствии с изображаемым
животным
С/ р игра «Зоопарк»

ответственный
воспитатели

воспитатели

16 июня
День
Рыбалки

Рассматривание альбома «Морские диковинки»
П/и «Рыболов», «Удочка»
Рисование/аппликация/лепка: «В подводном царстве»,
«Разноцветные рыбки»
Д/и «Кто плывет, кто ползет» нахождение по
картинкам
Труд – смастери удочку

воспитатели

17 июня
День охраны
окружающей
среды

 Развлечение «Знатоки природы»
 Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы»,
«Цветы»
 Знакомство со знаками «Правила поведения в
природе»
 Изготовление знаков «Береги природу»
 Выпуск экологической газеты.
 Рисование «Краски лета», «Летний пейзаж».
 Опыты с песком и водой.
 Строительная игра «Терем для животных»

Воспитатели
Музыкальный
руководитель

 Составление памяток по охране окружающей
среды.
 Подвижные игры «Зайцы в огороде», «Ловишки»,
«Я знаю пять названий…»
 Беседы «Красная книга природы», «Как охранять
природу», «Природа наш дом» и др.

Июнь
4 неделя – «Неделя спорта»
Дни недели
20 июня
День знакомства
с летними
видами спорта

Мероприятия
 Беседа «Я и мой велосипед», «Летние виды спорта»,
«Мой любимый вид спорта»», «Спорт в семье» и др.
 Загадки, викторины о спорте.
 Разучивание считалок, стихов.
 Рассматривание альбомов, иллюстраций.
 Рисование «Любим спортом заниматься».
 Спортивные упражнения, игры (бадминтон, футбол,
волейбол).
21 июня
 Беседа «Спортивные игры с мячом»
 Разучивание новых подвижных игр с мячом
День мяча
 Игры – эстафеты с мячом.
 Подвижные игры с мячом.
 Праздник мяча «Мой весѐлый звонкий мяч»
22 июня
 Беседа «Народные игры», «Как играли в старину».
День хороводных  Чтение сказок, песенок, потешек, закличек.
игр
 Изготовление атрибутов к народным играм.
 Игровое развлечение «Где потерялась игра?»
 Дидактическая игра «Узнай меня».
 Подвижные игры: «Прятки», «Пастух и стадо»
 Хороводная игра «Ой, бежит ручьѐм вода», «Плетень».
23 июня
 Беседа с детьми по теме «Правила поведения на
природе».
День юного
 Экскурсия, туристический поход по образовательным
туриста
терренкурам.
 Сбор природного материала, гербариев.
 Поделки из природного материала.
 Подвижные игры и соревнования.
 Д/и «Что нужно взять с собой в поход»,
«Географические пары», «Живая энциклопедия» и т.п.
 Подготовка фоторепортажа «Турпоход»
 П/и: «Найди сокровище» - с опорой на карту,
«Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль»
24 июня
 Тематический
спортивный праздник «Малые
День летней
олимпийские игры»
олимпиады
 Беседа о технике безопасного поведения в спортивном
зале
и спортивной
площадке, о
символике
олимпийского движения.
 Рассматривание
фотографий
специализированных

ответственный
воспитатели

воспитатели

воспитатели

Воспитатели

Музыкальный
руководитель,
воспитатели

залов, стадионов.
 Составление рассказа «Мой любимый вид спорта».
 Оформление выставки детских рисунков «Мы со







спортом дружим», «Наш талисман Олимпиады», «Моя
Олимпиада».
Выпуск стенгазет на тему «Наша спортивная группа»
или «Спортивный герб нашей группы».
Подвижные игры: «Чье звено скорее соберется?», «Кто
самый меткий?», «Кот и мыши».
Сюжетно-ролевая игра «На стадионе».
Дидактическая игра «Помоги спортсмену выбрать
инвентарь», «Лабиринты».

Июнь
5-я неделя «Волшебная неделя»
Дни недели
26 июня
День
Эксперимента

27 июня
День
Витаминный

28 июня
День
Художника

29 июня
День
Самоделкина

30 июня
День
Волшебства

Мероприятия
 Экспериментирование «Разноцветная вода».
(младший возраст)
 П/и «Солнышко и дождик»
 Д/и «Что изменилось?»
 Беседа «Что было бы, если не было воды»
(старший возраст)
 Способы экономии воды, эксперименты с водой
 П/и «Водяной»
 Беседа о витаминах в овощах и фруктах
 Рассказывание стихотворения «Хозяйка однажды с
базара пришла»
 Д/и «Узнай на вкус фрукты и овощи»
«Чудесный мешочек»
 Труд в природе: прополка и рыхление
 И/у «Здоровейка» подскоки и бег, прыжки
 С/и «Больница»
 Рассматривание предметов для
рисования (акварель, гуашь, фломастеры)
 Рисование разными способами (пальцем, ладошкой,
свечкой и т.д )
 Наблюдение за действиями воспитателя «Что
получится из кляксы» (младший возраст)
 Опыты детей с гуашью жидкой (кляксаграмма)
 Игра- импровизация «Кляксыч»- изображение
разных фигур жестами, мимикой
 Д/и «Узнай и назови, чем нарисовано»
 Конструирование из разных материалов
 Конкурс «Самая лучшая поделка»
 И/у «Пролезь в листок бумаги»

«Куда спряталась монетка»

«Почему из стакана не проливается вода?»
 П/и «Тили- рам»
 Игры с бусинками – выкладывание узора
 Досуг музыкально-спортивный «В гостях у
Хоттабыча»
 Фокусы, игры с детьми.
 Д/и «Скажи наоборот»
 П/и «Карлики и великаны»
 И/у «Ищем контрасты в окружающей обстановке»
 Наблюдение за растениями, деревьями, игрушками

ответственный
воспитатели

воспитатели

воспитатели

Воспитатели

Музыкальный
руководитель,
воспитатели

и т.д.
 Пальчиковая гимнастика «Повстречались 2
котенка»

01.07.2022 – 31.07.2022г. – санитарно-профилактические и
ремонтные работы

АВГУСТ
1 неделя – «Неделя безопасности»
Тематические дни

Рекомендуемые мероприятия

ответственный

1августа
 Беседа о правилах пешехода, «Зачем нужны
Воспитатели
дорожные знаки», «Улица города», «О транспорте»,
День безопасности
«Не каждый встречный — друг сердечный»,
на улице
«Вежливая улица», «Правила поведения при
общении с животными» и др.
 Экскурсия – наблюдение «Велосипед и дорога»,
«Моя улица».
 Чтение произведений художественной литературы,
отгадывание загадок по теме, сказки Шарля Перро
«Красная Шапочка».
 Д/и «Доскажи словечко», «Так делать нельзя»,
«Наблюдайка» (описание человека, приметы, как он
выглядит).
 Конструирование «Дорожные знаки».
 Изготовление тематических альбомов, макет улицы.
 Проигрывание ситуаций на макете «Перекресток».
 Эстафета «Убегу от чужого», П/игры «Лохматый
пес», «Васька — кот», «Птички и кот» и др.
 Повторение домашнего адреса, Ф.И.О. родителей.
 Моделирование ситуации «Тебя зовут на соседнюю
улицу…». «Тебя угостил незнакомец», «Встреча с
чужой собакой»
 Рисование «Моя улица»
2 августа
 Беседа «Правила поведения при пожаре»,
Воспитатели
«Полезные телефоны (01,02,03)», «Труд пожарных»,
День личной
«Осторожно – огонь», «Лекарства и бытовая
безопасности в
химия». и др.
доме
 Моделирование ситуаций «Если в доме возник
пожар», «У меня зазвонил телефон» (друг,
незнакомец, знакомый. взрослый), «Кто стучится в
дверь ко мне?».
 Рассматривание альбома «Люди героической
профессии»
 Чтение и обсуждение художественных
произведений, настольный театр «Волк и семеро
козлят»
 Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки»,
«Моя комната».
 Д/и «Мы — спасатели», «Что лишнее?».
Воспитатели
3августа
 Игры:
«Пожароопасные
предметы»,
«Что
необходимо пожарному»
День пожарной
 Беседы «Правила поведения при пожаре»
безопасности
 Рассматривание альбома «Люди героической
профессии»
 Чтение
и
обсуждение
художественных
произведений
 Рассматривание плакатов, иллюстраций
 Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки»
 Д/и: «Можно - нельзя», «Предметы – источники
пожара», «Домашние помощники», «Кому что
нужно», «Я начну, а ты закончи»

 П/и: «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «С
кочки на кочку», «Пробеги тихо»
 С/р игры: «Отважные пожарные»
4августа
Безопасность в
природе

5 августа
Знатоки правил
безопасности

 Правила личной безопасности «Осторожно
растения», «Осторожно – грибы»
 Беседа с рассматриванием иллюстраций «Ядовитые
растения, грибы», «Лекарственные растения»,
«Грозы», «Наши соседи» ( домашние животные),
«Безопасность в природе», «Безопасность на воде».
 Оригами «Кошки», «Собаки»
 Изготовление аппликации «ягодное царство»
 Лепка из соленого теста «грибное царство»
 Подвижные игры.
 Театрализованные представления.
 Викторина «Юные знатоки правил
безопасности»
 (старшие группы)
 Спортивные эстафеты (младшие, средние) «Юные
пожарные», «Правила дорожные знать всем
положено»
 Творческая деятельность «Изготовление знаков
Безопасности»
 П\и «Берегись автомобиля», «Воробушки и
автомобиль» и др.

Воспитатели

Воспитатели

Август
2 неделя – «Неделя здоровья»
Тематические дни
8 августа
День воды и
чистоты

9 августа
День
лекарственных
растений

Рекомендуемые мероприятия

ответственный

 Беседа о соблюдении личной гигиены в детском
Воспитатели
саду и дома.
 Рисование по произведению «Мойдодыр».
 Чтение художественной литературы.
 Уборка территории детского сада.
 Мытье игрушек, мебели.
 Подвижные игры.
 Физкультурные развлечения.
 Закаливание.
 Оздоровительные мероприятия.
 Познавательные занятия.
 Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Доктор»
 Беседы: «Что такое лекарственные растения», «Где Воспитатели
и как используют лекарственные растения.
 Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о
лекарственных растениях.
 Сбор гербария лекарственных растений
 Совместно с родителями изготовление мини –
альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки,
стихи, рассказы собственного сочинения.
 Дидактические игры «Что было бы, если бы
исчезли…», «Какого растения не стало?», «Слова»,
«Что лишнее»

10 августа
День заботы о
своѐм здоровье

11 августа
В гостях у
Айболита

12 августа
День
физкультурника

 Подвижные игры «1-2-3 к растению беги», «Найди
пару»
 Социально – ролевая игра «Аптека».
 Цикл бесед «Как я устроен», «Есть ли у кожи
враги», «Что полезно, а что вредно для организма».
 Игра «Изучаем свой организм», «Чтобы зубы не
болели»
 Чтение художественной и научно – популярной
литературы.
 Заучивание стихов, поговорок.
 Изготовление плаката «Вредные продукты», «Как я
устроен»
 Рисование «Здоровые привычки»
 Игровая деятельность.
 Моделирование ситуаций.
 Встречи с интересными людьми (мед. работник)
 Закаливание, гигиенические процедуры.
 Беседы о здоровье «Если у вас болит, вам поможет
Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда».
 Чтение художественной литературы: «Воспаление
хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков
 Рассматривание иллюстраций «Профессия – врач»
 Встречи с доктором Айболитом.
 Чтение и заучивание отрывков из произведений
художественной литературы.
 Раскрась (нарисуй) любимого героя их сказки
«Айболит»
 Игра – драматизация по сказке «Айболит»
 Проведение закаливания.
 Социально – ролевые игры «Больница», «Доктор»
 Отгадывание загадок – обманок по сказке
К.Чуковского «Айболит».
 Подвижные игры: «Помоги Айболиту собрать
медицинский чемоданчик», «Позови на помощь»
 Развлечение «В здоровом теле – здоровый дух»
 Рассматривание иллюстраций, тематических
альбомов.
 Игровая деятельность.
 Психогимнастика.
 Подвижные игры, игры – соревнования.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Август
3 неделя – «Разноцветная неделя»
Тематические дни
15 августа
Красный день
(дети одеты в
красные цвета)

Рекомендуемые мероприятия
 Беседа «Почему лето называют красным»
 Лепка «Клубника в корзинке»;
 Ручной труд «Весѐлые яблочки», «Божьи коровки»,
«Мухоморы в лукошке».
 Чтение: «Красная Шапочка», С. Михалков «Если
свет зажѐгся красный, значит двигаться опасно» и
т.д.
 Творческое рассказывание «Красная сказка»
 Д/и «Посчитай красные игрушки»

ответственный
Воспитатели

16 августа
Желто –
оранжевый день
(дети одеты в
желтые и
оранжевые цвета)
17 августа
Зеленый день
(дети одеты в
зеленые цвета)
















18 августа
Сине-голубой день

(дети одеты в
синие и голубые

цвета)


19 августа
Радужный день








Слушание «Оранжевой песенки»
Рисование «золотая рыбка»
Аппликация «Ласковое солнышко» (из салфеток)
Выставка поделок из цветной бумаги «Волшебная
бумага».
Д/и « Узнай по описанию».
П/и «Следопыты»
Беседа «Любимое комнатное растение»
Лепка «Гусеничный хоровод».
Аппликация «Изумрудные змейки», «Зелѐный
вальс».
Чтение: В. Гаршин «Лягушка-путешественница».
Заучивание стихотворения: М.Янушкевич «Зелѐная
травка, зелѐный листок»
Оригами «Весѐлые лягушата».
«Назови зеленое»
Чтение «Голубая сказка» Натальи Корнельевны
Абрамцевой
Аппликация «Летний день на лесном озере»,
«Морские обитатели».
Рисование + аппликация «Белеет парус одинокий
Д/и «Голубое, не голубое», «Найди синий цвет на
одежде друга»
П/и «Иди по голубой дорожке, найдѐшь голубые
сапожки»
Развлечение «Путешествие в разноцветное
королевство»
Д/И «Собери узор», «Собери букет для гнома»
Пальчиковая игра «Радуга - дуга»
П/и «Разноцветная уборка»
Чтение рассказа С.Я.Маршака «Разноцветная
сказка»
Просмотр мультфильма «Запутанные истории»

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Август
4 неделя – «Неделя урожая»
Тематические дни
22 августа
День огородника

23 августа
День садовника

Рекомендуемые мероприятия





Беседа «Что растѐт в огороде?»
Отгадывание загадок про огород
Лепка «Мой любимый овощ»
Д/и « Что изменилось?», « Узнай овощ по
описанию», «Угадай на вкус», « Что вырастили
люди», «Узнай овощ по его части», «Определи на
ощупь», «Вершки, корешки»
 Драматизация сказки «Репка»
 Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»,
рассказа Н. Носова «Огурцы», Г. Юдина «Сказка о
том, как овощи воевали».
 Экологическая игра « Вершки и корешки».
 Познавательная беседа о фруктах.
 Составление описательных рассказов по

ответственный
Воспитатели

Воспитатели

24 августа
Ягодный денѐк

25 августа
День хлебороба

26 августа
Урожайный день

мнемотаблице «Расскажи про яблоко…»
 Чтение стихотворения П. Дзюба «Скворушка и
Яблонька».
 Экологическая игра «Чудесный мешочек»,
«Назови, мы отгадаем»
 Обведение и штриховка трафаретов по теме
«Фрукты».
 Д/и «Что изменилось?», «Узнай фрукт по
описанию», «Угадай на вкус»
 П/и «Найди своѐ место»
 Беседа «Где ягода растѐт?», «Лесные и садовые
ягоды»,
 Просмотр мультфильма «Дудочка и кувшинчик»
 Оригами «Лукошко для ягод»
 Чтение стихотворений про ягоды.
 Составление описательного рассказа «Расскажи про
ягодку», отгадывание загадок по теме.
 Д/и «Кто больше знает?», «Какой сок, какое
варенье».
 Рассматривание картинок по теме
 П/и «Раз, два, три к… беги»
 Рассматривание колосков пшеницы и ржи.
 Просмотр презентации «Откуда хлеб пришел?»
 Загадки о хлебе и зерне.
 Хоровод «Каравай»
 Чтение сказки «Колосок», стихотворения
В.А.Осеевой «Печенье», Пришвина «Лисичкин
хлеб»
 Пальчиковая игра «Тесто мы месили»
 Лепка из солѐного теста хлебобулочных изделий.
 Д/и «Назови изделия из теста»
 Развлечение «Что в августе соберѐшь, с тем и зиму
проведѐшь».
 П/и «Посади и собери»,
 Д/и «Варим суп и компот»
 Просмотр иллюстраций, книг, альбомов об
овощах, фруктах, ягодах.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Август
5 неделя – «Прощание с летом»
Тематические дни

Рекомендуемые мероприятия

29 августа
 Прослушивание песни «Я на солнышке лежу»
Солнечный денѐк  Чтение «Краденое солнце» К. Чуковского
 Упражнение на дыхание «Рисуем солнышко» (на
выдохе как бы нарисовать потоком воздуха
солнышко)
 Конкурс рисунков на асфальте
 Акция на детский сад «Солнышко на детский сад»
(дети всех групп обводят свои ладошки,
раскрашивают их, вырезают. Затем все ладошки
приклеивают по кругу, начиная с маленьких, к
одному солнцу, создавая, таким образом, лучики)

ответственный
Воспитатели

30 августа
День прощания

31 августа
День мыльного
пузыря

 Праздник «Прощание с летом»
 Акция для родителей «Стена пожеланий»
 Выпуск стенгазет «Вот оно, какое наше лето!»





Чтение р.н.с. «Пузырь, соломинка и лапоть»
Наблюдение за мыльными пузырями на прогулке.
Рисование на песке «Дорогой мыльных пузырей».
Подвижная игра «Пузырь».

Воспитатели

Воспитатели


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 12.09.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(30136)53-2-51

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти